Любой шлем виртуальной реальности не добавит стиля вашему образу, но то волшебство, что происходит под гарнитурой, не поддается описанию.

Будьте готовы к частым извинениям за громкие звуки «ой» и «ах», которые вы обязательно будете издавать, очутившись в удивительных виртуальных мирах. Для тех, кто прямо сейчас хочет окунуться в эти магические миры и исследовать их, предлагаем нашего фаворита – шлем виртуальной реальности Oculus Rift.

Как выбрать лучшую гарнитуру виртуальной реальности

Наконец-то воплотилось в жизнь то, о чем в восьмидесятых годах прошлого столетия мы могли только мечтать – это виртуальная реальность, которая позволяет по-новому наслаждаться нашими любимыми играми, фильмами и приложениями. Независимо от действий – выбор кнопки в меню, катание на американских горках или попытка избежать укуса зомби, сидя на любимом диване в гостиной с пачкой чипсов – вы не поймете, что такое виртуальная реальность, пока сами не попробуете.

К счастью, рынок гарнитур VR пока не переполнен шлемами, поэтому не придется искать то, что нужно, среди множества вариантов. Трудность заключается в другом: понимании особенностей и сильных сторон каждой модели шлема. Зная их, вы сможете полностью погрузиться в мир виртуальной реальности, что не под силу, к примеру, шлему Google Cardboard.

Чтобы помочь вам сэкономить время, сделать правильный выбор и поразить друзей (и себя) самыми передовыми технологиями, мы подготовили топ лучших на рынке шлемов виртуальной реальности.

Рейтинг самых лучших гарнитур виртуальной реальности

Начиная с момента запуска кампании на Kickstarter, шлем Oculus Rift оказался в авангарде революционной технологии VR. Благодаря средствам массовой информации, своему создателю – Палмеру Лаки, а также факту приобретения Oculus VR компанией Facebook, этот гаджет реально начал формировать арену VR индустрии.

Тот, кто хочет инвестировать свои средства в этот шлем, явно не прогадает. Вы не только получите мощную гарнитуру VR, упакованную новейшими технологиями, такими как встроенные наушники и дисплей для каждого глаза, но и гарантию того, что это устройство останется актуальным в течение нескольких лет. В настоящий момент шлем Oculus Rift уже совместим с солидным количеством игр и приложений для ПК. Кроме того, мы пока не знаем всех планов Facebook относительно дальнейших усовершенствований этого гаджета.

Если вы предпочитаете перспективную технику и у вас есть мощный ПК, выбирайте шлем Oculus Rift.

Представьте Resident Evil в виртуальной реальности, когда прямо перед вами жуткие существа стараются расцарапать ваше лицо своими отвратительными разлагающимися руками.

Или представьте Ace Combat, где ракеты со свистом пролетают мимо вас и взмывают в голубое небо. Или симулятор Dating Sim – вы можете протянуть руку и дотронуться… окей, не будем продолжать.

Дело в том, что PSVR появилась, когда разработчики уже начали изучать возможности создания мощного шлема виртуальной реальности для PlayStation 4. Конечно, и до этого использовались хитроумные новинки, которые позволяли погружаться в игру еще глубже, чем предыдущие технологии 3D.

Шлем PlayStation VR можно назвать флагманским, благодаря игре Resident Evil, и рано или поздно он станет неотъемлемым периферийным устройством для игровой приставки PS4.

В момент своего запуска шлем HTC Vive имел два больших преимущества перед Oculus Rift.

Да, эта гарнитура была заметно дороже, но она позволяла бродить вокруг, контролируя движения и осматриваясь. Кроме того, присутствовало полноценное 3D изображение и сенсорные контроллеры движения, в то время как Oculus полагался на контроллер Xbox.

Теперь, по общему признанию, для полноценного использования шлема требуется большая площадь и много времени для установки камер на стенах или штативах, но при правильной настройке вы получите от шлема HTC Vive ощущения, которые не может дать ни одна другая гарнитура виртуальной реальности.

Небольшая проблема в том, что у шлема Oculus Rift контроллеры сейчас, возможно, даже лучше – хотя они тоже довольно сложные для начинающих пользователей, но камеры слежения настраиваются намного проще. Поэтому техническое преимущество шлема Vive заметно сократилось. Кроме того, эта модель все еще немного дороже, чем Oculus.

Тем не менее доступность ряда известных игр предоставляет геймерам неограниченные возможности со шлемом HTC Vive: они могут почувствовать себя персонажами Звездных Войн в битве за Татуин или противостоять природным стихиям при опасном восхождении на Эверест.

В техническом отношении Vive все еще впереди Oculus, и, возможно, этот разрыв увеличился еще больше со времени начала продаж. Но давайте смотреть правде в глаза: сможет ли компания HTC обеспечить такого рода поддержку своему шлему, как Facebook.

Виртуальная реальность все настойчивее проникает в нашу жизнь и уже, наверное, нет человека, который бы о ней не слышал. Повсеместное распространение высокопроизводительных смартфонов сделало мобильный VR относительно дешевым и доступным для широких масс, ведь для погружения в виртуальный мир нужен только мощный девайс и подходящая VR гарнитура.

Как раз о последних, а вернее о конкретной модели под названием BoboVR Z4, и пойдет речь в нашем обзоре.

В настоящее время на рынке мобильного VR множество разных предложений, начиная от простейших Google Cardboard и заканчивая топовыми моделями, такими как, например Samsung Gear VR. BoboVR Z4 расположилась между ними и представляет собой золотую середину – как по качеству погружения, так и по доступности.

Существует две версии данной VR гарнитуры BoboVR Z4 и BoboVR Z4 Mini, которые отличаются друг от друга отсутствием встроенных наушников. Разумеется, мы будем рассматривать старшую модель.

Также в «природе» существует клон вышеуказанной модели под названием OYO VR Y4, которая отличается только материалом подкладки для лица, а также длиной провода для наушников. Во всем остальном эти VR очки абсолютно идентичны Bobo VR Z4.

Комплектация

VR-гарнитура поставляется из Китая в минимальной комплектации: сами очки, руководство пользователя и тряпочка для протирки линз. При желании опционально можно (и нужно) заказать геймпад, что немного увеличит общую стоимость, которая на момент написания обзора составляет около 1,5 тыс. рублей.

Отметим, что все упаковано качественно и за судьбу посылки из Поднебесной беспокоиться не стоит (гарнитура находится внутри коробки, помещенная в "ящик" из пенопласта).

Конструкция и дизайн

Внешний вид VR-гарнитуры впечатляет: сочетание черной и белой высококачественной пластмассы вкупе с серебристыми вставками на наушниках и регулировочным колесиком того же цвета выглядит просто идеально. Конечно, это не футуристичного вида PS VR, но и не VR Box с их совсем минималистичным дизайном – так сказать, золотая середина.

Да и по сравнению с предыдущими моделями серии BoboVR, текущая гарнитура выглядит выгоднее и интереснее. Видимо дизайнеры компании провели работу над ошибками и подняли планку своего продукта на новый уровень.

"Старичок" Bobo VR Z3

Конструктивно BoboVR Z4 выполнены практически идеально. Для крепления гарнитуры на голове используется Т-образные ремешки, которые на затылке соединены воедино куском мягкого кожзама с нашивкой, поясняющей, что за изделие перед нами.

Материал самих ремешков прочный и прорезиненный, что делает процесс использования гарнитуры еще более удобным. Регулировка ремешков производится с помощью липучек – в процессе погружения делать это не очень удобно – приходится снимать очки с головы.

Не забыл производитель позаботиться и о макушке головы своего потенциального потребителя, установив здесь белый пластиковый диск, с внутренней стороны которого нас ожидает вставка из поролона и кожзаменителя.

Таким образом даже при самом плотном и тугом креплении шлема виртуальной реальности, вы не почувствуете дискомфорт в районе темечка.

Теперь перейдем к лицевой части: здесь у нас имеется «разъем» для носа, а также поролоновая обшивка, спрятанная под слоем искусственной кожи. Она обеспечивает максимальное близкое и комфортное прилегание VR очков к лицу, что очень важно для погружения в виртуальную реальность – снижается эффект «водолазного шлема».

Конструкция отверстия для носа вызывает некоторые вопросы: так во время активной игры, если часто дышать носом, начинают запотевать линзы, т.к. часть выдыхаемого воздуха уходит вверх. Это очень неудобно, учитывая тот факт, что для протирки линз нужно снимать гарнитуру с головы.

Поролоновая прокладка крепится к пластиковому основанию при помощи защелок. Это позволяет при необходимости снимать ее и протирать.

И еще один конструктивный плюс, о котором стоит сказать отдельно – это наличие встроенной кнопки, с помощью которой мы имитируем нажатие пальца на экран.

Те, у кого был VR Box и подобные VR очки оценят такую «фишку» по полной: теперь вы сможете поиграть во многие новые игры, требующие нажатия на экран и не поддерживающие геймпад.

Весит гарнитура немного – 410 г, хотя некоторые пользователи, судя по отзывам на форумах, жалуются, что VR очки слишком тяжелые. Нам они такими не показались.

Установка смартфона

Процесс установки смартфона в BoboVR Z4 очень прост: с помощью кнопки в верхней части гарнитуры, мы откидываем полупрозрачную крышку, оснащенную блокировкой максимального открытия в районе 45 градусов, и устанавливаем мобильный девайс.

Даже если в процессе погружения крышка самопроизвольно откроется (за все время эксплуатации такое ни разу не происходило) или кто-то, пошутив, нажмет кнопку открытия, смартфон останется в целости и сохранности.

С внутренней стороны имеется специальная регулируемая подставка для смартфона – это очень удобная «фича», позволяющая подстраивать очки под размер каждого конкретного девайса.

А чтобы смартфон не скользил, предусмотрены вот такие пластиковые наклепки, а само внутреннее покрытие выполнено из материала похожего на каучук. Это гарантирует отсутствие возникновения царапин на дисплее смартфона, если вы, например, резко дернете головой.

Наушники

Наушники – это главная изюминка BoboVR Z4, которая отсутствует у многих конкурентов, например VR Box или VR Fit. Причем, если они вам не нужны, то можно купить BoboVR Z4 Mini, которые стоят на 400-500 рублей дешевле.

Подключение наушников к смартфону происходит при помощи короткого провода, который подойдет для любого девайса со стандартным аудиоразъемом 3,5мм. Провод короткий, но он может растягиваться, поэтому если где-то пишут, что возникают проблемы из-за недостаточной длины кабеля – не верьте этому!

Наушники крепятся к корпусу VR гарнитуры с помощью гибкой конструкции, поэтому их можно сгибать в довольно широком диапазоне, не боясь отломить (сильно усердствовать тоже не стоит, если не хотите остаться без звука).

С внутренней стороны нас ожидает приятная на ощупь мягкая кожаная «губка» - амбюшур, благодаря которой даже длительное нахождение в VR гарнитуре не вызывает дискомфорта.

И конечно, нужно выразить огромную благодарность тому, кто придумал оснастить BoboVR Z4 кнопкой регулировки громкости, которая находится в нижней части гарнитуры – она не раз нас выручала, когда в игре или фильме начинается пальба и нужно убавить звук, не вынимая смартфон из VR очков.

К качеству звучания при желании придраться можно – это вам не Sony MDR-1000X, но с другой стороны вспомним смешную стоимость VR гарнитуры – за такие деньги просить большее уже наглость. Для игр и просмотра фильмов звук вполне нормален.

Единственный серьезный недостаток – слабый фиксатор наушников. Причем у нашего образца одно «ухо» держалось нормально, а вот второе все время пыталось «съехать» и вернуться в исходное положение. Однако большого дискомфорта это не доставляет – звук в любом случае слышен.

Оптика

В BoboVR Z4 установлены отличные 40 мм двояковыпуклые линзы. Качество изображения при просмотре через них на высоком уровне, если сравнивать, например, все с теми же VR Box – эффект погружения в них достигается гораздо лучший.

Поле зрения или FOV по утверждению производителя составляет 1200, но по факту будет хорошо, если наберется хотя бы 110 градусов.

Добавим, что в гарнитуре присутствуют две дополнительные регулировки: первая позволяет изменять расстояние между линзами и смартфоном, вторая – регулировать положение самих линз относительно друг друга.

« Линзы регулируются синхронно, что очень неудобно для людей, у которых проблемы со зрением. В том же VR Box регулировка линз реализована по отдельности»

Конструкции BoboVR Z4 в месте соприкосновения лиц не хватает дополнительного места, по этой причине одновременно пользоваться очками для коррекции зрения и VR гарнитурой не получится.

Еще один небольшой минус - это то, что протирать линзы с внутренней стороны очень неудобно, а пыль туда со временем все равно попадает.

Аналоги

Если BoboVR Z4 вас чем-то не устраивает, то можно приобрести гарнитуру VR Shinecon 6.0, которая напоминает описываемую нами модель конструктивно и обладает не менее стильным дизайном. Да и стоимость у обеих очков практически одинаковая.

Впечатления

После длительного использования VR Box, которые особым качеством погружения в VR не отличались, BoboVR Z4 стали для нас настоящим открытием, распахнувшим двери в мир реалистичной виртуальной реальности.

Качество картинки, удобное крепление, кнопки и все необходимые регулировки вкупе с встроенными наушники позволяют в полной мере ощутить все прелести виртуальных игр, видео 3600 и других развлечений. Если вы не хотите переплачивать и желаете испытать новые ощущения, то выбор данной модели - разумное и правильное решение.

Преимущества

  • Стильный дизайн
  • Встроенные регулируемые наушники (возможность приобрести младшую версию без них)
  • Кнопка регулировки громкости
  • Качественные линзы
  • Дополнительная кнопка управления
  • Демократичная цена
  • Удобная конструкция и качественные материалы

Недостатки

  • Синхронное регулирование линз
  • Невозможно использовать с очками для коррекции зрения
  • Слабая фиксация наушников

За последние несколько месяцев мы увидели взрыв виртуальной реальности, и теперь в нем есть удивительное разнообразие гарнитур VR на выбор, начиная с ПК и полностью перемещаясь до мобильного VR.
Но какая из этих всех моделей лучшая гарнитура виртуальной реальности VR? Ну, за наши деньги это Oculus Rift прямо сейчас, так как лучшие игры, сенсорные контроллеры и отслеживание в масштабе комнаты собрались вместе, что бы сделать этот самый отполированный высокопроизводительный VR.

Но конкуренция все ближе и ближе. Vive также превосходна (и по-прежнему предлагает альтернативу), в то время как Sony PlayStation VR продала более миллиона гарнитур к лету 2017 года благодаря значительно более низкой цене и вездесущности PlayStations, готовых ее запустить. Итак, какие лучшие гарнитуры VR - и с какими вы должны выходить и покупать? Мы собрали окончательный выбор самых потрясающих устройств, которые ждут вас.

Лучшие наушники виртуальной реальности VR для консолей и ПК

Эта группа - это то, о чем большая часть суеты. Oculus и HTC работают с ПК, в то время как PlayStation VR работает с PlayStation 4, поэтому ваш выбор гарнитуры может сводиться к тем машинам, которые у вас уже есть. Если вы собираетесь использовать гарнитуру для ПК, убедитесь, что у вас достаточно хороший компьютер и поддерживает характеристики наушников VR для запуска.

Oculus Rift - это гарнитура, которая начала текущий обзор. Разработанный Палмером Лаки, финансируемый через Kickstarter и подхваченный Facebook за прохладные 2 миллиарда долларов, Rift подключается к портам вашего DVI и USB вашего компьютера и отслеживает ваши движения головы, обеспечивая 3D-изображения на его стереоэкранах.

В потребительском издании Rift используется разрешение 2160×1200, работающее с 233 миллионами пикселей в секунду с частотой обновления 90 Гц. Это высокотехнологичный материал, и он соответствует HTC Vive для обновления. Однако, учитывая его доступ к мощью новейших ПК, он нажимает намного больше пикселей, чем гарнитура PS VR от Sony.

Контроллеры Oculus Touch появились в конце 2016 года и сделали мир виртуальной реальности ярче и ближе. Не только это, но когда дело доходит до игр, Окулус пришел на скачки. Этому в значительной степени помогли некоторые денежные вливания разработчиков из Facebook, давая нам качественные, отполированные названия, такие как Lone Echo и Robo Recall.

Также была добавлена поддержка в масштабе комнаты, хотя вам нужно приобрести хотя бы один дополнительный датчик, что бы получить его на уровне Vive-уровня, и даже тогда опыт Vive-отслеживания немного лучше. Проще говоря, платформа Oculus Rift - это, наконец, готовый продукт, который выделяет вам опыт VR, который первоначально обещала компания. Сейчас цена намного ниже, особенно теперь, когда Oculus включает в себя сенсорные контроллеры с каждой гарнитурой отсюда. Oculus VR надолго снизил цену до 399 фунтов стерлингов после успешного мероприятия «Summer of Rift». Принимая во внимание игры, опыт, качество VR и цены, Rift поднялся на первое место в нашем списке, выбив Vive с вершины и став нашим новым чемпионом VR. Но угадайте, кто не за горами …

HTC Vive был создан в сотрудничестве с гигантским игровым гигантом для ПК и работает с гигантской игровой экосистемой Valve, Steam. HTC упаковывает в 70 датчиков для обеспечения 360-градусного отслеживания головы, а также частоты обновления 90 Гц - это стат, который является ключом к снижению латентности, что является техническим термином для эффекта, который вызывает морскую болезнь, когда она слишком высока. К счастью, это не было проблемой в нашем обзоре, что нельзя сказать о каждом устройстве.

Хотя его библиотека стала более впечатляющей, в ней отсутствуют некоторые эксклюзивы, которые вы найдете на Rift. Тем не менее, есть много возможностей для изучения, и множество названий, которые, по нашему мнению, стоят ваших денег. Ключом к успеху HTC Vive является отслеживание комнаты в Маяк, что позволяет вам перемещаться с помощью гарнитуры и по-прежнему предлагает лучшее отслеживание гарнитур в этом списке. Это означает, что вы устанавливаете некоторые датчики в своем доме, но эффект следующий уровень, и все это поставляется в коробке.

Позже в этом году эти датчики получают модернизацию с новым изогнутым дизайном и поддержкой, чтобы добавить до четырех одновременно (сейчас их всего два).

Тем временем, новая технология Tracker от Vive способна принести любой объект в VR, и некоторые разработчики уже нашли для этого несколько творческих применений. Vive также может теперь перейти на беспроводную связь благодаря собственному беспроводному модулю Vive, а также модулю TPCast, и отслеживание глаз находится на своем пути.

Существует также услуга подписки Viveport, которая дает вам целую кучу контента VR за ежемесячную плату в размере 6,99 доллара США. Sony

PlayStation VR будет знаком большинства людей с «хорошим» VR. Это не идеально, но это происходит после геймеров консоли, и, в конечном счете, это по-прежнему потрясающий опыт VR. Нет ничего другого в этой категории качества, но доступного VR, то есть PS VR является эталоном для основной консоли VR.

Кроме того, с момента запуска появился постоянный поток новых названий, некоторые из которых состоят из крупных франшиз, а Resident Evil 7 является одной из самых заметных крупных записей в конце (и победителем WoWEW), а также Doom VFR и Skyrim. с большим количеством.

Продав более 2 миллионов гарнитур, Sony, по крайней мере, выиграла войну VR по продажам, и мы ожидаем, что она сохранит этот импульс до 2018 года как с привычными франшизами, так и с новыми IP-каналами по курсу для PS VR.

С его низкой ценой и совместимостью с PS4 неудивительно, что PlayStation VR превосходит как HTC Vive, так и Oculus Rift, даже если по собственному признанию технология не совсем соответствует стандартам ее конкурентов.


Планы Microsoft по виртуальной реальности - это не то, к чему вы привыкли. Вместо того, что бы идти на прямую платформу VR, Microsoft вкладывает значительные средства в платформу, которую она называет смешанной реальностью. И, поскольку это Microsoft, это партнерство с кучей третьих сторон, что бы это произошло, как Acer, Lenovo и HP.

Microsoft все еще пытается создать более доступную версию высокопроизводительного VR, и многие из гарнитур построены для работы в двух режимах: один для ПК с выделенными видеокартами и один для ПК со встроенной графикой. Многие из этих гарнитур начинаются от 300 долларов, но на вершине кучи находится Samsung Odyssey. Он имеет встроенные пространственные наушники от AKG, два дисплея 1400 X 1600 AMOLED и поле зрения на 110 градусов.

В наше практическое время с Одиссеей мы почувствовали, что это одна гарнитура Mixed Reality, которая находится на том же уровне, что и Oculus Rift. У этого есть превосходное, удобное чувство, что другие гарнитуры, от таких, как Lenovo, Acer и HP, не имеют.

Лучшие мобильные VR Гарнитуры

Из-за просто, как дорого инвестировать в высоком классе VR, компании трудились, что бы принести нам доступный VR, который может работать на тех удобных суперкомпьютерах мы все носить с собой в кармане. Таким образом, вот лучшие гарнитуры, на которые вы можете вставить свой телефон. Они, как правило, беспроводные, и многие из них до 100 фунтов стерлингов, так что это совершенно другая игра с мячом для зверя выше. Будьте осторожны, хотя некоторые устройства работают только с определенными телефонами, поэтому проверьте, прежде чем подавать наличные.


Samsung Gear VR не сильно отличается по сравнению с прошлым годом, но корейская компания дает достаточный импульс каждые 12 месяцев, чтобы держать его на вершине мобильной кучи VR. В этом году самым большим дополнением является новый контроллер, который поможет вам получить немного больше погружения в ваш контент VR.

Конечно, визуальный опыт использования Gear VR будет зависеть от того, какой смартфон Samsung вы используете. Но есть некоторые особенности, которые дадут вам хороший опыт независимо от того, какой телефон Samsung у вас есть, например, широкий угол обзора на 101 градус и темный оттенок, чтобы уменьшить блики и отражения.

Однако из-за этого нового контроллера цена Gear VR в этом году выросла чуть выше. Вам также понадобится один из совместимых телефонов Samsung, который включает в себя Galaxy S8 и S8 + и S7 и S7 Edge. Если у вас есть телефон Samsung, это по-прежнему лучший мобильный опыт VR, который вы можете получить.

Google Daydream View (2017)


После дебюта в прошлом году мобильная гарнитура LG VR вернулась, а не с треском, но с множеством мелких настроек, которые делают Daydream View еще лучшим порталом в VR.

Во-первых, он поднял поле зрения с 90 градусов до 100, с новыми пользовательскими линзами Френеля и новой текстурой, более текстурированной, менее воскресными тренировочными брюками. Новый ремень распределяет вес более равномерно; эти крошечные модификации все складывают для более удобного опыта.

Daydream поставляется с контроллером 3DoF (степеней свободы) и поддерживает большинство смартфонов, но качество VR будет варьироваться в зависимости от того, где вы находитесь. В то время как качество игр не может конкурировать с большими именами, платформа Daydream консолидировалась за последний год с солидным составом - в том числе Wareable Favorite Talking & Nobody Explodes.

Скрытый аутсайдер мобильного телефона VR-гарнитуры, Merge поставляет все, что вы хотите, из мобильной гарнитуры. Он работает с широким спектром смартфонов, включая iPhone. Он сделан из мягкой пены, поэтому он удобен и легкий. Он также получил кучу doodads, чтобы помочь вам настроить свой мобильный опыт.

Отрегулируйте все нужные линзы, нажмите две кнопки, чтобы взаимодействовать с вашим контентом; вытащите переднее окно, если вам когда-либо понадобится использовать его для целей смешанной / дополненной реальности. Говоря об этом, Merge теперь также продает куб AR Merge, который позволяет помещать смешанные реалии в ладони.

Скоро все ожидают…

VR, а это значит - естественно, что больше гарнитур всегда приходят. Фактически, мы действительно только начали. Ниже мы выбрали несколько гарнитур, которые направляются в будущем. Как вы заметили, некоторые из них начинают играть с идеей о том, что такое гарнитура VR.


Высококачественная автономная гарнитура Oculus, Santa Cruz, все ближе и ближе к реальности. В этом году компания Connect продемонстрировала новый прототип устройства, которое мы пробовали. У него также есть новые контроллеры, которые позиционно отслеживаются, с инфракрасными светодиодами на них, которые могут быть прочитаны четырьмя датчиками с широкими камерами на гарнитуре Santa Cruz.

В наше время с новой версией Santa Cruz мы обнаружили, что это отличный опыт, менее скомпрометированный, чем текущий опыт Rift. Игровые области могут масштабироваться, и будет интересно увидеть, что разработчики могут с этим поделать. Мы просто должны продолжать ждать - в следующем году разработчики получат ее.


Спустя почти три года после появления первой гарнитуры HTC выпустила HTC Vive Pro, которая отображает видеоизображение до разрешения 3K - точнее 2880×1600 - встроенные наушники и новый носовой клапан, чтобы лучше не работать любой протекающий свет.

О да, и теперь она синяя. Но в остальном это все та же гарнитура, включая поле зрения. Подумайте об этом меньше в Vive 2.0, но vive 1.5, и мы ожидаем, что это понравится главным образом энтузиастам VR.

В наше короткое время, пробовав это, мы действительно заметили четкое разрешение, в то время как включение наушников делает его более полным. На передней панели также есть двойные микрофоны и две камеры (еще одна, чем ваниль Vive), которая откроет двери для разработчиков, чтобы сделать больше, хотя HTC увлекается спецификой этих инструментов.


На Kickstarter теперь за 499 долларов США, новая гарнитура 8K VR от Pimax нацелена на решение двух проблем VR: болезнь движения и не очень-то отличное поле зрения. Он делает это, расширяясь с полем обзора 200 градусов, что ближе к поле зрения человека на 220 градусов. Он также имеет два дисплея 3840×2160. Обе эти вещи означают более захватывающий опыт, и, проведя время с несколько причудливо выглядящей гарнитурой, мы можем сказать, что это похоже на то, что он сильно продвигает VR вперед. На самом деле нам было трудно вернуться к Vive или Rift после того, как столкнулся с большим полем зрения в Pimax 8K.

Гарнитура виртуальной реальности: Oculus Go

В Oculus Connect 4 босс Facebook Марк Цукерберг объявил о новой, доступной автономной гарнитуре под названием Oculus Go. Гарнитура находится между более высококлассными наушниками Oculus Rift и Santa Cruz и низкоскоростным Gear VR.

Он оснащен отслеживанием 3DoF в гарнитуре и пультом дистанционного управления, похожим на пульт Gear VR, который имеет 6DoF. Он также получил отслеживание изнутри, поэтому вам не нужно будет выстраивать свою гостиную с помощью датчиков. Oculus говорит, что гарнитура поставляется с объективами следующего поколения, которые уменьшают блики и улучшают поле обзора. Кроме того, есть встроенный пространственный звук.

Комплекты разработчика отправляются в ноябре до того, как потребительская версия поступит в начале 2018 года.

Гарнитура виртуальной реальности: Lenovo Mirage Solo

Одним из крупных анонсов из прошлогоднего ввода-вывода Google было то, что платформа Daydream была не просто мобильными гарнитурами, такими как View. Нет, вместо этого Google анонсировала совершенно новый сегмент платформы Daydream: автономные гарнитуры.

Это гарнитуры, которые будут использовать технологию WorldSense, которая будет полностью беспроводной и без смартфона. Не нужно подключать их к чему-либо, нет необходимости в датчиках или трекерах. Все это обрабатывается самой гарнитурой. И мы видели первое из них по плоти: Lenovo Mirage Solo.

Solo может похвастаться разрешением 2560×1440 и 110 полюсами, поэтому, несмотря на то, что он не привязан, он по-прежнему обеспечивает достойную производительность. Хотя он предлагает отслеживание 6DoF, игровое пространство сейчас составляет всего 5 метров в диаметре. Мы надеемся, что WorldSense от Google откроется в будущем.

Запуск вместе с гарнитурой - камера Mirage, шутер VR с двумя 13-мегапиксельными объективами рыбий глаз и полем 180×180.
Ожидайте, что во втором квартале, но для Lenovo просто говорят, что это будет «меньше 300 долларов», а гарнитура обойдется менее чем в $ 400, когда она поступит в продажу во втором квартале. Опять же, ничего более конкретного, чем это еще.

Гарнитура виртуальной реальности: Fove 0

Fove 0 отличается от подобных Oculus Rift и PlayStation VR, поскольку он предлагает специальную технологию отслеживания глаз. Мало того, что это можно использовать для того, чтобы игры реагировали на вашу жизнь, но на самом деле это может создать более естественную глубину резкости, которую VR в настоящее время не может выполнять.

Настройка Fove представляет собой 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1440 пикселей; поле зрения более 100 градусов; Частота кадров 70 кадров в секунду; и отслеживание глаз, измеренное при 120 кадрах в секунду. С обновленным комплектом разработчика ушли большие боковые панели и довольно много нового дизайна прототипа. Компания обещает, что новая модель предлагает «значительно уменьшенный вес, размер и общую износостойкость, а также лучшую эффективность производства». Возможно, вам придется немного подождать - Fove еще не подтвердила планы по потребительской версии.

Гарнитура виртуальной реальности: Razer OSVR HDK 2

OSVR от Razer не является конкурентом подобным Oculus Rift, PlayStation VR и Samsung Gear VR. Вместо этого он призван сделать жизнь проще для разработчиков, чтобы создавать приложения для аппаратуры VR, без технических ограничений (программного и аппаратного обеспечения).

Теперь вы можете взять OSVR Hacker Developer Kit 2. Его 2160×1200 двойной OLED-дисплей ставит его прямо против больших имен. Тем не менее, есть еще некоторые проблемы с комфортом для работы. Как говорится в названии, гарнитура по-прежнему остается открытым исходным кодом, позволяя третьим сторонам делать с ними все, что захочет.


Во время загрузки произошла ошибка.

Коротко о возможностях VR-шлемов

Что такое виртуальная реальность

Виртуальная реальность - это искусственный мир, в который можно попасть с помощью специальных технических средств.

Зачем? Чтобы получить новые впечатления: почувствовать себя кем-то другим или оказаться в совершенно невероятных ситуациях.

Теперь в дивный новый мир можно погружаться с головой. Не через монитор, как раньше, а с помощью VR-шлемов или VR-гарнитур.

Как туда попасть

Знакомьтесь: это Samsung Gear VR, одна из самых известных гарнитур виртуальной реальности. По сути, просто пластиковый бокс с пазами для установки смартфона. Надевая эту штуку на голову пользователь через линзы видит многократно увеличенный экран телефона.

Так создаётся эффект присутствия. Через гарнитуру можно рассматривать сферические панорамы или 360-градусное видео, крутя головой по сторонам. Плюс играть в очень простенькие аркадные игрушки со скудной графикой.

Почему скудной? Потому что VR-гарнитуры для серьёзных развлечений не предназначены. Всё упирается в мощность мобильного процессора. Даже если в очках у вас новейший Galaxy Note 7 с видеокартой полноценного компьютера ему не сравниться.

Samsung Gear VR

Зачем нужны VR-шлемы

И тут на первый план выходит второй тип устройств для погружения в виртуальную реальность: VR-шлемы. Вот два самых лучших на сегодняшний день – Oculus Rift и HTC Vive.

Oculus Rift

Гаджеты объединяет одна общая черта: оба подключаются к компьютерам и работать без них не могут. Весь VR-контент хранится в памяти ПК, обрабатывается мощными процессором и видеокартой, а затем передаётся на VR-шлем как на монитор. Возможностей тут гораздо больше, чем у гарнитур, а графика на порядок лучше.

HTC Vive

Получается, что с Oculus Rift пользователь сидит в кресле или смотрит VR-контент стоя. С HTC Vive всё гораздо интереснее: есть небольшая площадка, по которой можно перемещаться, и два джойстика со множеством кнопок. С их помощью можно брать виртуальные предметы и использовать их. Например, схватить лук и начать безжалостно расстреливать осаждающих крепость человечков. Король Артур, на нас напали! Со стороны процесс выглядит очень забавно.

В комплекте с HTC Vive идут специальные джойстики для управления.

Кстати, вы же уже догадались, что в ваш любимый Crysis (Крайзис) или в какого-нибудь Ведьмака с VR-очками Oculus и HTC поиграть не получится? Весь контент «привязан» к фирменным магазинам производителей, и в этом главная проблема. Вся виртуальная реальность на сегодяшний день – это фото и видео в 360 градусов, демо-приложения и очень ограниченное число специальных игр. Механика в них интересная, особенно в случае с Vive, но в целом они довольно простые.

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png