Проезд в метро с недавних пор упростился, так как его оплату можно совершить посредством собственного мобильного устройства. Однако при этом модель должна поддерживать использование программы, а также само устройство должно быть настроено в данном контексте оператором. Кроме этого, важно пользователю лично понимать, как оплачивать проезд в метро телефоном.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Как с телефона оплатить проезд

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Важно! В любом случае необходимо использовать специальную Сим-карту от оператора, для этого нужно обратиться в офис компании и совершить бесплатный обмен. Номер при этом останется прежний, а подключение услуги необходимо выполнить отдельно посредством короткого сообщения на номер 3210.

Кроме данных шагов, для подключения услуги баланс смартфона нужно пополнить на 160 рублей, 150 из которых спишутся в процессе подключения. Средства эти упадут на отдельный счет , используемый для оплаты поездки в метро, если запас израсходуется до 90 рублей, то баланс автоматически вновь пополнится до 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки . Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

  • выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
  • перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.
  • для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Читайте также О возможности оплаты проезда на электричке картой "Стрелка"

Как пользоваться NFC в телефоне для оплаты метро

Для применения чипа, необходимо чтобы устройство поддерживало базу Android версии не старше 4.4 KitKat, так как смартфоны с iOS не поддерживают подобную технологию. Наличие чипа позволяет установить приложение «Кошелек »:

  • далее его необходимо привязать к банковской карточке платежной системы MasterCard;
  • после этого нужно бесплатно в закладке «Транспорт» выпустить мобильную транспортную карту;
  • далее следует выбрать билет соответствующего типа и пополнить его без комиссий;
  • чтобы им пользоваться, необходимо просто поднести к стационарному терминалу смартфон.

При этом такая система оплаты является совершенно безопасной, в процессе ее применения чип не передает сведений о карте банка. Вместо ее реквизитов, используется 16-значный код безопасности. Так что, даже если кто-то решит воспользоваться чужими средствами, кража кредитки или копирование ее реквизитов исключены.

В процессе использования необходимо учитывать, что настройки услуги «Мобильного билета» могут отличаться в различных моделях смартфонов. Услугу можно отключить, например, при выезде за границу, а по возврату включить обратно, при этом средства, находящиеся на счету, будут целыми.

Как пополнить мобильный билет

В смартфоне при установке приложения настраивается автоматическое пополнение баланса, если нет желания его использовать необходимо, отправить off на номер 3210 и пополнить мобильный билет вручную, выслав слово «Оплата» на 3210 и сумму платежа в пределах 3 000 рублей. При этом следует учитывать, что оплачивать можно продукт только со своего устройства, посредством средств на основном балансе, так как деньги, полученные в качестве бонусов и скидок, не подходят. Зато если на телефоне средств не будет, мобильный билет, имеющий свой счет , будет действовать. В случае утери мобильника средства можно вернуть, позвонив на номер 3210 и обратившись в метрополитен.

Есть у приложения одна особенность. Она заключается в том, что полноценная возможность оплаты реализована только на тех смартфонах, в которых, кроме NFC, установлен чип Secure Element с полным доступом. А таковой есть только у некоторых моделей HTC, Sony и Phillips, и в них приложение уже предустановлено, либо установится вместе с обновлением операционной системы. У остальных смартфонов функция оплаты будет работать только при постоянном доступе в интернет. Но все преимущества технологии бесконтактных платежей все равно остаются, кроме оплаты проезда на транспорте.

Я принял участие в тестировании этой технологии и приложения «Кошелек». У меня смартфон Samsung Note 3 со встроенным NFC, но эта модель пока не входит в список совместимых для полной версии приложения. Это значит, что мне надо будет устанавливать «облачную» версию программы, которая работает с доступом к интернету. Скоро она появится в Google Play и Apple iTunes, а пока мне присылают «Кошелек» в виде файла для установки.

После установки приложения в смартфоне появляется ярлык Cardsmobile Cloud Payments . Запускаем, и видим такую последовательность картинок:

На последнем скриншоте приложение показывает экран, где можно увидеть список карт, зарегистрированных на ваш кошелек. В данном случае, там нет карточек. Поэтому на этом экране можно ознакомиться со справочной информацией о приложении и о том, как с ней работать. Чтобы появилась возможность оплачивать покупки смартфоном, нужно выпустить виртуальную карту. Для этого нажимаем «плюсик» в верхнем правом углу, заполняем небольшую анкету (ФИО, дату рождения, кодовое слово, адрес электронной почты и номер мобильного телефона). Жмем далее, после чего запускается процесс регистрации банковской карты и занесение ее на сервер приложения.

После одобрения заявки банком и выпуска виртуальной карты, ее изображение появляется в главном окне приложения. Также оповещение о выпуске карты приходит двумя SMS-ками. В первой написаны все данные карты, включая CVC2-код, а во второй PIN-код. Обе SMS-ки лучше удалить, предварительно запомнив пин-код, который нужен только для оплаты покупок суммой свыше 1500 рублей.

Теперь на вашем аккаунте в приложении «Кошелек» есть виртуальная карта с реальным банковским счетом. И этот счет пуст. Баланс карты всегда можно увидеть, если выбрать карту и нажать кнопку «Баланс». Чтобы появилась возможность оплачивать покупки этой картой, нужно ее пополнить. Сделать это можно тоже прямо из приложения. Для этого выбираем виртуальную карту, и жмем кнопку «Пополнить». Пополнение возможно несколькими способами. Если у вас уже есть карта MasterCard PayPass или Visa Paywave, то достаточно ввести сумму перевода, поднести карту к смартфону и подтвердить перевод. Если у вас обычная банковская карта, то можно вписать ее реквизиты вручную или отсканировать их через встроенную в смартфон камеру. Корректное распознавание реквизитов зависит от рисунка на карте.


После того, как деньги будут зачислены на карту — можно пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты смартфоном. Для этого нужно запустить приложение, выбрать карту, нажать кнопку «Активировать», ввести платежный пароль из 4 символов, дождаться готовности терминала к списанию денег и приложить смартфон к платежному терминалу. Все должно получиться, если терминал поддерживает оплату бесконтактными картами и на вашем смартфоне есть и включен NFC. Если сумма покупок менее 1500 рублей, то не потребуется даже ввод PIN-кода.

Я попробовал в деле этот способ оплаты. И знаете что? Это стоит попробовать хотя бы для того, чтобы понаблюдать за реакцией кассиров и людей в очереди. Многие не знают о бесконтактных банковских картах, а про возможность оплаты смартфоном по NFC и подавно. Смотрится этот процесс со стороны очень любопытно. Каждый раз меня засыпают вопросами типа «Как это работает?», «Как туда попадают деньги?», «А если смартфон украдут?». Кстати, по поводу кражи смартфона. Виртуальная карта защищена платежным паролем, без которого не совершить оплату. Но даже если предположить, что смартфон украли и им известен платежный пароль, то можно обратиться к банку за блокированием карты и отменой операции, если она была.

Может показаться, что это не самый удобный способ расплатиться. Но у него есть свои преимущества. Бесплатный выпуск карты, обслуживание без ежегодной оплаты, возможность хранения всех карт в памяти смартфона. В данный момент (март 2015 года) в приложении можно выпустить карту только одного банка — Русский стандарт, а в полной версии еще и Тинькофф. Но компания ведет переговоры с другими банками, и вскоре этот список будет пополнен.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА! Обзор был написан почти три года назад. В наши дни функционал и вид приложения мог немного поменяться. Ставьте и пробуйте.

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета — лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном — списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала сайт связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов сайт о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

Комментируя запуск мобильной оплаты проезда в московском метро порталу сайт Айк Карапетян, директор по финансовым услугам "МегаЛабс" , в частности отметил, что оператор видит перспективы за проектом "Мобильный билет". По его словам, за последний год количество мобильных устройств с NFC-функционалом возросло а сети "МегаФон в два раза, причем как в Москве, так и по стране в целом.

"Кроме того, в первом полугодии 2015 г. количество транзакций с мобильного счёта абонентов "МегаФон" выросло на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от финансовых сервисов увеличилась на 30%", - отметил А. Карапетян.

Алина Бисембаева, заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы , в свою очередь, отметила, что сегодня более 40% поездок в метро осуществляется по карте "Тройка", из них 23% производятся по тариф "Электронный кошелек".

Юрий Дег тярев, первый заместитель начальника московского метрополитена, при этом подчеркнул: "Принципиальная новация в сервисе "Мобильный билет" – это то, что пополнение мобильной "Тройки" происходит с лиц

евого счёта абонента".

Андрей Макаров, директор департамента маркетинга финансовых услуг МТС, заметил, что МТС уже предоставляет абонентам возможность записи виртуальной банковской карты на SIM-карту. По его словам, компания в своей рознице при покупке смартфонов с NFC будет сразу предлагать новую SIM-карту с "Тройкой".

Айк Карапетян , директор по финансовым услугам компании "МегаЛабс", считает, что самое главное для операторов и перевозчика сегодня — "сформировать у абонента привычку платить с помощью мобильного устройства". Он т

акже полагает, что новый сервис подстегнет и продажи смартфонов с NFC-функционалом, ведь по сути, без возможности использовать NFC на транспорте этот функционал мало кому нужен. Он отметил, что у "МегаФона" на сегодняшний день около 1 млн абонентов с устройствами, поддерживающими NFC-функционал. За год-два, по его мнению, это число вырастет значительно.

Александр Сахаров, директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "Билайн" , высказал уверенность, что поколение 20-25 летних станут активными пользователями нового сервиса, и "Мобильный билет" будет расширять свой функци

онал и сферу применения.

Напомним, что различные проекты NFC-оплаты тестируются московским метрополитеном с 2009 г. Значительная часть организационных сложностей состояла в согласовании усилий, желаний и стандартов трёх мобильных операторов и перевозчика. В 2015 году наконец удалось достичь такого соглашения.

Услуга NFC-оплаты теперь доступна в Москве на всех станциях метро, на всем наземном транспорте, пригородных электричках и даже в московском зоопарке.

Для всех москвичей и гостей столицы, являющихся абонентами «Билайн», есть отличная новость: им больше не надо стоять в очередях для покупки билета на автобус или жетона в метро. Теперь билет на любой вид московского транспорта всегда доступен и лежит в кармане пользователя. Благодаря услуге «Мобильный билет» этим проездным документом станет обыкновенный смартфон.

Описание услуги

Чтобы использовать смартфон в качестве электронного билета, достаточно приложить его к турникету на входе в общественный транспорт. Списание оплаты проезда происходит с мобильного счета абонента. Стоимость проезда в этом случае составит:

  • 32 рубля за одну поездку на метро;
  • 31 рубль за одну поездку на любом виде наземного транспорта;
  • 49 рублей за одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте на протяжении 90 минут.

Условия предоставления сервиса

Чтобы воспользоваться опцией, необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. смартфон абонента должен обладать технологией NFS;
  2. модель устройства должна быть в списке аппаратов, поддерживающих сервис «Мобильный билет».

Проверить доступность подключения можно на сайте компании. Должна быть приобретена специальная сим-карта с функцией подключения услуги. В офисах «Билайн», расположенных на территории МКАД, возможна бесплатная замена обычной сим-карты на специальную.

Как подключить услугу “Мобильный билет”

Подключить опцию «Мобильный билет» можно одним из следующих способов:

  1. вставить специальную сим-карту в телефон и следовать инструкциям, поступающим от оператора с номера 3210;
  2. обратиться с просьбой об активации к специалисту офиса «Билайн» при получении специальной сим-карты;
  3. зайти в SIM-меню телефона и настроить услугу в соответствующем разделе.

Для управления опцией на номер 3210 можно направить такие команды:

  • «Баланс», чтобы узнать состояние счета услуги «Мобильный билет»;
  • «Оплата 100», чтобы зачислить на баланс необходимую сумму (указывается после слова «Оплата»);
  • «Справка», чтобы увидеть весь список доступных команд.

Как отключить

Чтобы отключить услугу, абоненту придется снова зайти в SIM-меню смартфона и произвести отключение или обратиться в ближайший салон к консультанту «Билайн».

Особенности списания средств

При активации опции «Мобильный билет» создается специальный счет услуги, на который с основного баланса будет переведена сумма 150 рублей. Все последующие поездки будут оплачиваться со специального счета.

При балансе счета на сервисе менее 90 рублей будет произведено автоматическое пополнение. Для этого на основном счете абонента должна быть сумма, достаточная для выполнения операции.

Важно! Основной баланс после списания оплаты должен составлять не менее 10 рублей. Если сумма меньше, то размер специального баланса увеличится до 150 рублей только после пополнения основного счета.

Если у абонента тариф постоплатной системы расчетов, то для пополнения используется специальный авансовый счет. В этом случае при внесении средств номер телефона следует вводить с цифры 6, а не 9 (к примеру, использовать код (603) вместо (903)).

Особые обстоятельства

Многих пользователей волнует вопрос управления услугой в том случае, если со смартфоном что-то произойдет. Вот способы решения наиболее часто возникающих ситуаций:

Если телефон абонента полностью разряжен, действие услуги «Мобильный билет» автоматически приостанавливается;

Чтобы вернуть средства со специального счета, если телефон утерян, необходимо позвонить в Московский метрополитен по номеру 3210 (звонок бесплатный).

Для любителей периодической литературы и глянцевых журналов Билайн разработал специальный сервис . Особенности услуги и условия подключения читайте в статье.

Казалось бы, совсем недавно мы начали более или менее привыкать к возможности оплачивать покупку банковской картой, лишь прикасаясь к терминалу, при помощи технологии PayPass, как нам представляют новую услугу — оплату проезда на общественном транспорте при помощи своего мобильного телефона.

Всего этого позволяет добиться инновационная технология NFC (Near field communication) — технология «связи ближнего поля», высокочастотной беспроводной связи для обмена данными между устройствами на расстоянии нескольких сантиметров. Для оплаты достаточно будет лишь поднести телефон с терминала, и деньги автоматически будут списаны с вашего счёта.

Теперь с помощью этой технологии в Москве можно оплачивать только проезд на общественном транспорте столицы. Инновационный сервис «Мобильный билет „Тройка“» предоставляется оператором связи МТС. Он позволяет оплачивать проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах, в Московском метрополитене и поездах «Аэроэкспресса» прямо со смартфона или простого мобильного телефона.

Название нового сервиса даёт понять, что он напоминает собой возможность платить за поездки картой «Тройка». Разница лишь в том, что теперь не придётся постоянно пополнять её счёт. При поднесении телефона с SIM-картой от МТС деньги за поездку (по тарифам карты «Тройка») будут списываться с вашего мобильного счёта.

Подключиться к сервису можно во всех салонах-связи оператора связи в Москве, где вам бесплатно заменят обычную SIM-карту на NFC SIM-карту с записанной на ней в виде приложения картой «Мобильный билет „Тройка“». При этом номер телефона не меняется.

Преимущество нового сервиса даже не в том, что можно оплачивать проезд телефоном. Основное удобство «Мобильного билета „Тройка“» для пользователя заключается в том, что баланс билета всегда автоматически пополняется со счёта мобильного телефона или вручную на нужную сумму при помощи SMS-команды. Такое решение страхует пассажира от ситуации нехватки денежных средств на транспортной карте, избавляет его от необходимости выстаивать очереди в кассы или приобретать разовые проездные у водителя за наличные.

Есть положительный момент и для перевозчиков. Такая технология поможет сократить очереди к кассам общественного транспорта и сэкономить средства на обороте наличных и выпуске проездных билетов.

Но есть и минусы. Дело в том, что новейшую технологию поддерживают далеко не все современные телефоны. Так, например, самыми популярными пока моделями iPhone в России, 4 и 5, расплатиться за проезд в метро не удастся. Функция доступна только для обладателей iPhone 6. Всего на нашем рынке сейчас есть более 60 моделей телефонов, которые поддерживают нововведение. Это вся линейка Galaxy от Samsung, Lumia от Nokia и даже российские смартфоны YotaPhone.

Однако, если вы не являетесь обладателем смартфона, поддерживающего технологию NFC, не стоит сразу расстраиваться. К большинству смартфонов и телефонов возможно подключить гибкую NFC-антенну, которую можно приобрести в салонах МТС всего за 10 рублей во время замены SIM-карты.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png