Cо школой я познакомился в начале 2000-х, когда они базировались в Российской Академии театрального искусства.

Подробнее...

Обычные студии занимались тем, чем занимаются и сегодня – записывали музыку. А эти ребята еще и занимались техническим просвещением молодежи, приобщением ее к знаниям о звуке, к навыкам звукорежиссерской работы, к умению создавать современную музыку современными средствами. В то время курсы были краткосрочными, и там давались базовые знания по теории звука, а также навыки работы на цифровых звуковых станциях, но главным было развитие творческого начала, умения применять полученные знания и навыки в работе над своей композицией, над своей музыкой. В распоряжении учащихся предоставлялось профессиональное студийное оборудование, не всегда доступное студентам ВУЗОВ. Многие ученики в дальнейшем стали профессиональными звукорежиссерами, продюсерами, аранжировщиками, и сохраняют связь со школой на протяжении многих лет.

Подробнее...

у меня возникла проблема: в моей работе мне постоянно требуются инженеры-звукорежиссеры с опытом работы в студии. Обучать у меня времени нет, а найти грамотного специалиста не просто. Вспомнил о школе. Позвонил.Мне порекомендовали несколько человек. Все уже подготовленные. Теперь у меня нет проблемы если мне нужен хороший специалист. Спасибо.

Я бы хотел написать не напрямую про Школу Музмейкеров, а про её основателя - Александра Цыплухина. Было время, когда я только начинал изучать аранжировку и работу со звуком

Подробнее...

Я старался искать любую информацию на эту тему - книги, школы и др. Дома у меня уже была оборудована небольшая бюджетная студийка на базе ПК. Я уже что-то записывал, сводил, пытался на практике добиться профессионального звука. Для того чтобы поднять свой уровень и заодно записать несколько своих песен, я, как клиент, обратился в студию Крем-Рекордс. Было несколько песен, аранжировки к которым я сделал дома, а за сведением обратился к Александру. Я, разумеется, захотел присутствовать при сведении трека. Хотел понаблюдать за работой профессионала, поспрашивать что-то по ходу) Это было очень интересно, но мало помогло мне в том, чтобы научиться сводить самостоятельно) Поэтому я осуществил "шпионский" ход))) Я попросил Александра свести мой трек в моей студии. Мой "шпионский" замысел был в том, чтобы проанализировать проект после сведения. К моему удивлению, микс получился примерно таким же по качеству, как и те миксы, которые он сводил на Крем-Рекордс. Это дало мне полную уверенность в том, что главное не оборудование, а человек. Позже уже было много всего другого, что позволило мне сильно продвинуться на этом пути, но определенно, Александр был одним из тех, кто оказал на меня влияние в тот период времени.

До знакомства с ПроСаунд на моем счету уже было записано два альбома. Я работала, как поэт, композитор

Подробнее...

и исполнитель, выступала в Украине и Северной Америке с концертами, поэтому технический контроль над своим продуктом был критично важен для меня. Звукорежиссура завораживала меня, и я решила что помимо творческой стороны мне интересен и технический аспект создания музыки. Материал доступно и понятно доносился в теории и на практике, самое нужное, самое основное, без воды. Главное, что можно было своими руками пробовать все в реальном времени, учиться на дорогостоящей аппаратуре, которая используется в музыкальной индустрии на студиях по всему миру! Студент моментально оказывается в реальном рабочем процессе! По окончанию школы я поступила в американский университет Full Sail University, но к конспектам и знаниям полученным на ПроСаунд я обращалась в течении всего обучения в американском вузе! Помню, свожу студенческий материал в Америке листая тетрадь ПроСаунд, обращаясь к конспектам «какую частоту выделить в каком инструменте и тд», а так же можно было и поумничать на американской лекции на основе знаний полученных ранее. Я получила колоссальную базу, знания, которые можно закреплять и дополнять! Хочу добавить что в 2012, 2013 и 2015 г. несколько моих песен были размещены в голливудских фильмах, таких как «Chernobyl Diaries» (в российском покате – «Запретная Зона»), а так же в фильме «Arthur Neumann the Golf Gro», с именитыми актерами Эмили Блант и Колин Ферст, а так же в известном американском сериале The Blacklist на престижном телеканале HBC. Поиск Vika Vasilevich – "Magic", и "Want you" www.vika.mobi

Атмосфера. Именно так я бы описал одним словом то, что больше всего мне запомнилось в Школе Музмейкеров.

Подробнее...

Это не передать словами, когда ты случайным образом узнаешь, что самые твои любимые пластинки и композиции были записаны именно в этих стенах и именно теми людьми, которые передают тебе свои знания. Постепенно, ты начинаешь применять эти навыки на практике, что не только позволяется на студии музмейкеров, но и требуется для окончания курса. Как раз на одном из таких заданий я и узнал на личном опыте, что один и тот же трэк можно смиксовать абсолютно по-разному. Это и есть то, что мы называем «режиссурой» в слове «звукорежиссер». Нас в группе было 4 человека и мы получили 4 абсолютно разных трэка по настроению. К сожалению для меня в тот момент, уже существовали оценочные критерии сведения трэка, по которым я не набрал высоких балов. НО! Огромное «но» в пользу моего микса была именно креативная составляющая, которая растопила сердца слушателей. После технического разбора полетов, Александр Цыплухин рассказал аудитории, что есть масса примеров того, когда трэк сведен абсолютно неправильно и криво по всем показателям, если разложить композицию на те самые критерии. Но на выходе, сумма всех этих ошибок и дает то, что мы называем «креативом». Уверен, что моя работа, скорее всего, была случайностью. Ведь для того, чтобы делать «креативные ошибки» - нужно обладать тем самым набором знаний, чтобы сделать из ошибки - творческую композицию!

Я окончил школу Музмейкеров 2009 году, и за эти 6 лет в моей жизни произошло многое:

Подробнее...

создание собственной студии, продюсирование множества альбомов, микширование звука для кино, продюсирование крупных музыкальных проектов, и авторство более 70 композиций. Конечно, можно ссылаться на талант, трудолюбие и любовь к своему делу, и это безусловно важно, но без знаний не обойтись. Мне очень хорошо запомнилось то, что до обучения в школе муз-мейкеров все мои действия были топтанием на одном месте… Вроде бы интуитивно понимал что и как делать со звуком, но это еле дотягивало до уровня демо записи. И только после окончания школы я смог осознанно подходит к работе со звуком. Сейчас уже появились различные методы работы и уже есть собственный наработанный опыт, но фундаментальных знаний о частотной, динамической или пространственной обработке никто не отменял. Именно эти знания помогают мне находить выход в совершенно разных ситуациях во время моей работы, за что хочу сказать огромное спасибо Александру Цыплухину и его команде!

Мой путь начался до поступления в школу музмейкеров, но только там мне удалось систематизировать и структурировать свои знания по звукорежиссуре.

Подробнее...

Узнать много нового и самое важное начать делать миксы на новом, современном уровне. Преподаватели школы очень внимательны и приветливы. По окончании обучения на курсах выпускники получают необходимый набор знаний для вхождения в профессию, умение слушать и решать задачи с которыми можно встретиться в работе звукорежиссера а также сертификат Steinberg music production.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.

3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.

Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере - аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.

Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок

Рэп сейчас становится одним из самых популярных жанров наряду с поп- и рок-музыкой. Появляется все больше молодых исполнителей, а вместе с ними и битмейкеров, которые и создают биты. Осуществляется этот процесс через специальные программы. В этой статье мы рассмотрим несколько ярких представителей подобного софта.

Cubase предоставляет все необходимые инструменты для создания, микширования и записи музыки. Из основного хочется отметить наличие эквалайзера, многодорожечного редактора, поддержу VST-плагинов и эффектов. Кроме этого пользователь может загрузить в программу видео, чтобы заменить в нем звук.

Данная программа отлично подойдет пользователям, желающим создать музыку с нуля, редактировать трек, добавить эффектов или сделать ремикс. Биты также создаются с помощью Cubase. Демонстрационная версия распространяется бесплатно и доступна к скачиванию на официальном сайте. Рекомендуем ознакомиться с ней перед тем, как покупать полную версию.

FL Studio

FL Studio по праву считается одной из лучших DAW для создания музыки разных жанров. Огромный набор инструментов и функций позволяет осуществить даже самые безумные идеи в любом направлении. Программа предлагает пользователям многодорожечный редактор, микшер, эквалайзер, позволяет заниматься семплированием, мастерингом и сведением. Поддерживает сторонние VST-плагины, сэмплы и лупы.

Готовый файл сохраняется в одном из доступных форматов: MP3, WAV, OGG и FLAC. Чтобы в дальнейшем продолжить работу с проектом, сохраните его копию в стандартном формате FLP. Благодаря безграничным возможностям FL Studio подойдет как профессионалам, так и любителям не только в создании битов.

Ableton Live

Данный представитель подходит не только для создания музыки, Ableton Live активно используют известные диджеи во время живых выступлений. Поэтому стоит отметить, что программа поддерживает два режима работы. Создателям битов нужно будет воспользоваться режимом «Аранжировка» , для создания минусов.

В Ableton Live вы можете выполнять сведение, мастеринг, обрабатывать композиции различными эффектами и делать все то, что позволяют другие рабочие звуковые станции. Программа имеет удобный интерфейс, каждый элемент расположен на своем места. Однако отсутствует русский язык, и это может стать проблемой среди некоторых пользователей.

Reason

Reason представляет собой профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать и обрабатывать композиции. Сразу хочется отметить яркий интерфейс, в котором очень комфортно работается. Присутствует встроенный проводник, который будет полезен для быстрого поиска определенной функции. Кроме стандартного набора возможностей Reason позволяет подключать MIDI-устройства и поддерживает MIDI-файлы.

Сам процесс создания бита практически ничем не отличается от того, что проводился бы в другом подобном софте. Трек собирается из кусочков в мультитрековом редакторе. Хорошим дополнением можно считать наличие встроенных библиотек различных звуков, пресетов и лупов. Reason распространяется платно, а пробная версия доступна к скачиванию на официальном сайте разработчика.

Mixcraft

Если вы никогда раньше не сталкивались с работой в цифровых звуковых станциях, то рекомендуем начать с Mixcraft. Данная программа оснащена всем необходимым для создания музыки, имеет простой и понятный интерфейс, а новичку потребуется минимальное количество времени, чтобы в ней освоиться.

Что касается функционала, то Mixcraft собрал в себе все основные инструменты и функции, присутствующие в других подобных программах. Из уникального хочется отметить возможность работы с нотами. Реализована она на базовом уровне, однако некоторым пользователям этого хватит.

Reaper

Еще один представитель в нашем списке – Reaper, известная многим цифровая звуковая рабочая станция. Она поддерживает работу в многодорожечном редакторе, виртуальные музыкальные инструменты и MIDI-устройства. Доступна запись звука с микрофона, импорт и экспорт аудиофайлов.

Рекомендуем обратить внимание на встроенную виртуальную машину, она предоставляет набор дополнительных возможностей. При помощи JavaScript происходит запуск исходного кода плагина. Пользователи могут редактировать этот код, меняя некоторые функции плагина или полностью переделав его.

Cakewalk Sonar

Sonar – профессиональная программа для работы с музыкой. Она поддерживает использование в многодорожечном редакторе, обладает встроенным набором инструментов, лупов и семплов. Пользователи могут подключить дополнительные MIDI-устройства или плагины, совершив перед этим небольшую предварительную настройку.

Доступна запись звука с микрофона, а также присутствует «Audio Snap» , добавленный в одном из недавних обновлений. Данная функция позволяет синхронизировать дорожки, подстраивать их по темпу, выравнивать и конвертировать. Распространяется Cakewalk Sonar платно, однако пробная версия доступна бесплатно всем желающим.

Sony Acid Pro

В наш список попала профессиональная программа Sony Acid Pro, принцип работы которой изначально основывался на создании музыки с помощью лупов (циклов). С каждым обновлением исправлялись ошибки и добавлялся новый функционал. Теперь пользователи стали положительнее относиться к Acid Pro, а многие начали работать в ней постоянно.

Данный представитель наделен теми же функции, обладает аналогичными инструментами, как и большинство подобных программ. Присутствует многодорожечный редактор, реализована полноценная работа с MIDI-устройствами, поддерживаются VST-плагины. Но это далеко не все, пользователи могут расширять возможности программы сторонними дополнениями благодаря протоколу ReWire.

PreSonus Studio One

Studio One за небольшое время существования успела заполучить внушительное количество поклонников, которые перешли с других цифровых звуковых рабочих станций в эту. Заинтересовала данная программа многих удобной реализацией функций, индивидуальным подходом к подбору встроенных инструментов и оригинальным интерфейсом.

За счет использования «Multi Instrument» происходит слияние нескольких звуков, благодаря чему появляется что-то новое и необычное. Пользоваться PreSonus Studio One становится еще комфортнее за счет аранжировочного трека — это позволяет разбить дорожку на несколько частей и работать с каждой по отдельности.

Список получился довольно большой, но не полный. На просторах интернета находится еще множество подобных программ, которые подойдут для написания битов, однако мы постарались выбрать наилучших представителей, предоставляющих уникальный функционал, простых и удобных в использовании.

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png