iOS — наиболее простая операционная система с точки зрения взаимодействия с ней неопытного пользователя, и это является одной из главных причин популярности iPhone и iPad среди абсолютно всех категорий населения. Практически любой юзер может решить возникшие в программной среде iOS проблемы и даже самостоятельно произвести .

Вконтакте

Что такое iOS и какие виды обновлений бывают

Итак, iOS — это программная оболочка, управляющая аппаратными модулями iPhone или iPad. Главное преимущество данной операционной системы состоит в том, что выпускает ее сама компания-производитель мобильных гаджетов — Apple. Кроме того, разработчики сторонних приложений также ориентируются на довольно узкий спектр устройств, а это означает практически полное отсутствие каких-либо проблем с совместимостью, выбором версии ПО и его установкой.

Еще один важный нюанс — Apple распространяет свои операционные системы бесплатно, без каких-либо скрытых условий (необходимых подписок на продукты или сервисы, наличия оплаченных предыдущих версий и т.д.). То есть, скачать актуальную версию прошивки для своего устройства можно с официального сайта, без риска установить пиратскую копию с вредоносным ПО.

Apple выпускает 3 вида обновлений iOS:

1. Официальные (финальные) .

2. Бета-версии для зарегистрированных разработчиков .

3. Бета-версии для обычных пользователей, зарегистрированных в .

Более подробно обо всех видах обновлений iOS мы рассказывали .

Как узнать, какая версия iOS установлена на iPhone или iPad в данный момент

Чтобы узнать, какая система управляет устройством в данный момент, необходимо перейти в меню «Настройки —> Основные —> Об этом устройстве » и обратить внимание на строку «Версия «.

Для проверки наличия обновлений iOS для данного девайса следует вернуться в предыдущее меню «Настройки —> Основные » , выбрать пункт «Обновление ПО » и подождать загрузки данных.

Причины, по которым обновления могут не появляться на iOS-устройстве описаны .

Как установить новую (последнюю) iOS на свой Айфон или Айпад

Проще всего перепрошить iPhone «по воздуху». Для этого достаточно перейти в упомянутый выше раздел «Настройки —> Основные —> Обновление ПО «, нажать кнопку «Загрузить и установить «. При этом на устройстве будут сохранены все имеющиеся данные. Важно помнить, что установку iOS «по воздуху» ни в коем случае нельзя осуществлять при наличии джейлбрейка на устройстве.

Для полной переустановки iOS через iTunes потребуется выполнить чуть более сложный алгоритм действий, который подробно описан в материале. При этом понадобится актуальная версия iOS для конкретного iPhone или iPad.

Где скачать последние IPSW-файлы прошивок iOS для любого iPhone или iPad

Apple не позволяет устанавливать на свои мобильные устройства устаревшие версии операционной системы (т.е. откатывать или понижать версию iOS), поэтому для каждого гаджета будет доступна лишь последняя выпущенная для него прошивка.

  • Для iPhone 2G последней возможной прошивкой для установки является iOS 3.1.3 ;
  • iPhone 3G — iOS 4.2.1 ;
  • iPhone 3Gs — iOS 6.1.6 ;
  • iPhone 4 — iOS 7.1.2 ;
  • iPhone 4s — iOS 9.3.5 ;
  • iPhone 5, iPhone 5c — iOS 10.3.3 ;
  • iPhone 5s — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 6, iPhone 6 Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 6s, iPhone 6s Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone SE — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone 7, iPhone 7 Plus — iOS 11.2.6;
  • iPhone 8, iPhone 8 Plus — iOS 11.2.6 ;
  • iPhone X — iOS 11.2.6 ;
  • iPod Touch 2G — iOS 4.2.1 ;
  • iPod Touch 3G — iOS 5.1.1 ;
  • iPod Touch 4G — iOS 6.1.6 ;
  • iPod Touch 5G — iOS 9.3.5 ;
  • iPod Touch 6G — iOS 11.2.6 ;
  • iPad 1 — iOS 5.1.1 ;
  • iPad 2 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad 3 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad 4 — iOS 10.3.3 ;
  • iPad mini 1 — iOS 9.3.5 ;
  • iPad mini 2 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad mini 3 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad mini 4 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad Air 1 — iOS 11.2.6 ;
  • iPad Air 2 — iOS 11.2.6 ;
  • 10,5-дюймовый iPad ProiOS 11.2.6 ;
  • 12,9-дюймовый iPad Pro — iOS 11.2.6 ;
  • 9,7-дюймовый iPad Pro — iOS 11.2.6 ;
  • iPad 2017 — iOS 11.2.6 .

Все необходимые IPSW-файлы для установки iOS можно скачать с официального сайта Apple по ссылкам, размещенным

Операционная система iOS – одна из самых известных платформ для корректного функционирования мобильных устройств, разработанных всемирно известной компанией Apple.

Основная особенность данной платформы заключается в том, что она может быть установлена только на телефонах и планшетах, которые выпускает Apple. ОC iOS создана на основе концепции прямого манипулирования с помощью нажатия кнопок прямо на экране мобильного устройства.

То, что iOS система получила широкое распространение не вызывает никакого удивления. Учитывая тот факт, что продукция корпорации Apple отличается высоким качеством своих разработок, собственная платформа позволяет реализовывать ряд специфических задач, с которыми не в состоянии справиться другие системы.

Что такое операционная система ios?

Перед тем, как приступить к обзору платформы iOS, следует детально разобраться, что это за “зверь”. Как уже упоминалось выше, операционная система iOS – уникальная платформа для удобного взаимодействия пользователя с мобильным устройством компании Apple. Данная ОС имеет потрясающий интерфейс и позволяет с помощью мобильного телефона решать сложнейшие задачи. Отличительными особенностями платформы iOS является:

  • Конфиденциальность данных – никакая программа без Вашего согласия не получит доступ к личным данным. Только с Вашего согласия сторонние приложения получат доступ к адресной книге, Вашему местонахождению, фото и видео файлам.
  • Высокий уровень безопасности – разработчик ОС постарались максимально обезопасить систему от возможного заражения вредоносным программным обеспечением.
  • Огромное количество встроенных функций – в системе iOS включено огромное количество полезных для пользователя функций, которые порадуют любого счастливого владельца мобильным устройством от Apple.

Оперативная система ios – универсальный помощник в учебе, работе и повседневной жизни. Благодаря встроенным функциям мобильное устройство способно помочь разобраться с самыми сложными задачами. Среди встроенных функций следует выделить следующие:

  • Touch ID – благодаря данной технологии пользователь не сможет получить доступ к чужому мобильному устройству. Доступ к данным телефона или планшета будет только у владельца, которого устройство распознает по отпечатку пальца.
  • VoiceOver – эта функция позволяет пользоваться разработкой Apple людям с плохим зрением или вообще слепым. В основе этой технологии лежит сопровождение озвучкой всех действий, которые выполняет пользователь.
  • Made for iPhone – с помощью данной функцией можно улучшить звук в Bluetooth, который можно использовать как для разговора, так и для прослушивания музыки.
  • Гид-доступ – данное приложение дает возможность отключить ряд программ кроме избранных. Эта функция может быть полезной для родителей, которые желают ограничить доступ детей к тем или иным программам устройства и людям, которые имеют проблемы с восприятием.
  • Полиглот – уникальная функция, которая позволяет пользоваться телефоном или планшетом людям, не знающим английский язык. С помощью Полиглота можно переключить раскладку клавиатуры более чем на 50 языков. Кроме того, приложение может распознавать более 20 языков “на слух”.


Следует добавить, что операционная система иос способна поддерживать не только встроенные функции, но и множество сторонних приложений, которые можно загрузить с itunes.

Операционная система apple ios обладает рядом особенностей:

  • Высокая скорость работы – платформа ios обладает высокой скоростью работы. Динамика использования интерфейса способна удивить того, кто впервые взял гаджет от Apple в свои руки.
  • Интуитивно понятный интерфейс – даже самый не опытный пользователь сможет быстро и легко разобраться со всеми особенностями платформы. Простота, удобство и многофункциональность интерфейса превращают ios в одну из самых надежных и популярных платформ.
  • Удобная файловая система – для того, чтобы найти любой необходимый Вам файл достаточно совершить несколько нажатий пальцем на экран. Файловая система максимально просто и понятна.
  • Наличие огромного количества приложений для ОС – с момента выхода первой версии платформы и до сегодняшнего дня было создано множество специальных приложений для решения различных задач. Кроме того, количество развлекательных программ под ios может вскружить голову любому пользователю. Достаточно зайти на itunes и скачать то, что Вам нужно.
  • Постоянное повышение функциональности – благодаря регулярному обновлению функциональность мобильного устройства постоянно повышается. За это следует благодарить разработчиков ОС.

Где можно скачать систему ios

Скачать операционную систему ios можно на просторах всемирной сети интернет. Лучше всего загружать платформу для своего телефона с официальных источников. Только так Вы можете быть уверены, что в платформу не интегрировано вредоносное ПО. По этой причине для загрузки системы используйте только сервера официальных разработчиков. Кроме того, операционная система ios, скачать которую можно бесплатно для своего телефона легко устанавливается.

Как установить операционную систему ios?

Инсталляция данной системы на мобильном устройстве не составит сложностей даже для не опытного пользователя. Но следует забывать, что систему ios можно установить только на телефон или планшет, разработанный компанией Apple.

Этапы установки ios на телефон или планшет:


Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).
  • Ограничение на использование оперативной памяти (контролируется механизмом Jatsam).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

Многие считают эту мобильную платформу самой величайшей в мире, так же как и первую презентация iOS Стивом Джобсом, который представил iPhone 10 января 2007 года. Именно с этого дня и началась история iOS.

С тех пор прошло уже много времени и iPhone, iPad, IPod Touch буквально изменили весь мир мобильных устройств. За это время iOS стала одной из самых популярных мобильных платформ в мире.

Сегодня уже сложно представить смартфон, который бы не обладал возможностями операционной системы iOS — её многозадачностью, работой со сторонними приложениями, интерактивность и.т.п. Поэтому мы решили посвятить немного времени и описать всю историю развития и совершенствования iOS, с самого начала и до сегодняшних дней.

Во время презентации iPhone в 2007 году Apple называла операционную систему Mac OS X, которая переработана под мобильные нужды. Но, не вооружённым взглядом было видно, что мобильная версия — это совсем другой продукт, который взял только основные черты от Mac OS.

Когда запускали iPhone, то ОС имело название «iPhone OS» и так она продолжала называться на протяжении четырех лет и только с выходом iOS 4 в июне 2010 года её переименовали в iOS. А всё из-за того, что компания Cisco владела торговой маркой IOS и только к 2010 году они заключили соглашение об использовании этого названия Apple-ом.

iOS 1: Появление iPhone

Сложно было представить тот ажиотаж который был вызван презентацией этого смартфона. Он был просто вне конкуренции среди всех других моделей.

На тот момент, последние разработки Windows Mobile, Palm OS, Symbian, BlackBerry опережали по функционалу iPhone.

Для примера, первый iPhone:

  • Не имел поддержки 3G связи;
  • Не поддерживал многозадачность;
  • Не было возможности скопировать и вставить текст;
  • Не было возможности прикрепить файлы к email, нет поддержки MMS;
  • Была закрытая файловая система ОС для разработчиков.

Но, тем не менее, все эти недостатки меркли на фоне положительных сторон, которых не имели другие мобильные устройства.

Вместо того чтобы конкурировать в технических нюансах, Apple сосредоточился на внешнем виде, красоте и удобстве устройства. Но всё же многие технические характеристики айфона были передовыми на 2007 год.
Работа с интерфейсом iOS . На момент появления iOS, большинство смартфонов обладали резистивными экранами. Перемещаться по меню телефона можно было только со специальной палочкой — стилусом или точечным нажатием ногтём на экран.

В 2007 году Apple презентовала проекционно-ёмкостный сенсорный экран, с помощью которого появилась возможность управлять устройством с помощью пальцев, одного или более. Данная технология получила название — мультитач. Дословно переводится как множественное прикосновение.

Без кнопок — главное направление Apple во время создания смартфона с сенсорным экраном. Такая функциональность позволила отличаться от конкурентов и выйти на первое место в сегменте сенсорных смартфонов.

iOS 1.0 продемонстрировала отличную скорость работы как в производительности графических элементов, так и в устойчивости при нагрузке. В прочем, эти показатели сохраняются за ней и до сегодня.

Мобильная версия браузера Safari . В первой версии появился полноценный веб-браузер почти ни чем не уступающий браузеру на простом компьютере. Он поддерживал Flash и не искажал сайты, как это делали браузеры в конкурентных устройствах.

Мобильная версия Safari имела:

  • Масштабируемость;
  • Прокрутку веб-форм для заполнения;
  • Поддержка стандарта W3. Стандарт, к которому придерживаются разработчики при создании сайтов. Теперь большинство сайтов отображаются один в один как на компьютере.

Встроенный iPod . Apple уже до презентации своей мобильной операционной системы продвигал сервис iTunes и плеер iPod, как идеальную схему получения контента, аля магазин и устройства работы с магазином. Теперь к одному из устройств (iPod) добавился ещё один, более функциональный аппарат (iPhone). И теперь выражение — «весь мир в твоём кармане», звучит более реально.

Визуальная клавиатура . Она была скорей всего первой во всей мобильной индустрии, которая позволяла без труда и особых навыков набирать текст.

В iOS 1.0 был представлен рабочий стол под названием SpringBoard . При нажатии на единственную кнопку телефона, пользователь всегда возвращается к рабочему столу, в не зависимости от того, в каком разделе ОС он находиться.

У Springboard был простой и не выделяющийся набор иконок. На протяжении следующих 5 версий ОС рабочий стол у устройств почти не настраивался. Не было возможности добавить виджеты в отличие от возможностей Windows Phone или Android.

Если сравнивать основные возможности первых версий Android и iOS, то андроид выиграл бы по многим показателям, но когда дело касается практичности и удобства использования, iOS превосходит всех.

Ниже вы можете посмотреть презентацию iPhone 2007 года, на русском языке. Не побоюсь этого слова, но презентация просто гениальная, советую к просмотру всем.

Обновления iOS 1

iOS 1.1 Устройство Особенности
Выпуск
09 / 2007

iPod Touch 1st Gen

iTunes Wi-Fi Music Store

Совместимость с iPod

Через три месяца после релиза первой версии, появилось обновление iOS 1.1.1. Обновились некоторые неточности в частности функционал в плеере iPod Touch. Добавлена функция ITunes Wi-Fi Music Store, с помощью которой стало возможно покупать медифайлы сразу через мобильный телефон. Один минус — магазин работал только через Wi-Fi сети.

Таким быстрым обновлением Apple только подтвердил свои серьёзные намерения по развитию этой операционной системы, что они постоянно будут поддерживать её. И в не сомнений этот апдейт придал ещё больше популярности.

Последнее серьёзное обновление перед выпуском второй версии, было сделано в январе 2008 года, под числом 1.1.3.

Основные изменения коснулись рабочего стола:

  • Добавлена возможность настройки положения;
  • Теперь можно добавлять ярлыки-ссылки на веб-страницы.

Но всё же SDK ещё не было для iOS первой версии и сторонние разработчики не могли писать приложения под неё. В то время все ждали что операционка станет открытой и программисты наконец-то, смогут начать писать софт под неё.


Второй релиз мобильной операционной системы произошёл в Июле 2008 года. Вместе с iPhone 3G, который уже поддерживал связь через сети третьего поколения.

iOS 2.0 Устройство Особенности
Выпуск
07 / 2008
iPhone 3G,

iPod Touch 1st Gen

App Store

Поиск по контактам

App Store . Главное событие — это запуск App Store и возможность выкладывать в него сторонние приложения для смартфона. Такие магазины приложений были уже не редкостью, но именно такого шага ждали фанаты Apple, потому что потенциал у iOS был огромный и это все понимали.

У основных конкурентов такие магазины был слабо интегрированы в само устройство, либо их не было совсем. Поэтому это обновление опять сделала iOS лидером рынка мобильных ОС. Теперь, доступ к магазину контента, был у человека в кармане.

С точки зрения бизнеса — это идеальная схема, облегчающая процесс продажи музыки, приложений.

Теперь через телефон стало возможным скачать и купить песню или игру, оплачивая это со своей карты.

iOS SDK. Со второй версии операционной системы появилось SDK (Software Development Kit) — это комплекс средств для разработки приложений.

Теперь любой разработчик программ или игр, сможет писать свои приложения для iPhone и iPod. Это самое ожидаемое нововведение в iOS 2, которое ждали со времён презентации первой версии в 2007 году.

Сама операционная система остаётся закрытой, приложения можно устанавливать только с App Store, много функций айфона нельзя привязать к компьютеру.

Видео с презентацией iPhone 3G и iOS второго поколения. Июнь 2008 года.

Обновления iOS 2

Вторая версия не смотря на положительные стороны, была одной из самых неудачных, пользователи заметили много недостатков. Одной из самых значительных неудач — сокращение время работы батареи. Из-за этого обновления второй версии происходили очень часто, первое произошло через два месяца после релиза.

Обновление 2.1 убрала проблему с батареей, в этой и последующих обновлениях Apple удалось исправить основные недостатки и добавить новые возможности, связанных с тем, что iOS 2 стояла уже на iPhone 3G, то есть он поддерживал связь третьего поколения. И поэтому основная архитектура была пересмотрена с уклоном к 3G связи.

iOS 3.0


iOS 3.0 презентовали вместе с iPhone 3GS в июне 2009 года. Особых изменений у операционной системы не было, как в принципе и у аппарата, на котором она стояла.

iOS 3.0 Устройство Особенности
Выпуск
06 / 2009
iPhone 3GS,

iPod Touch 2nd Gen,

iPod Touch 1st Gen

Работа с текстом

Стерео гарнитура Bluetooth

Работа с текстом. В третьей версии iOS стало возможно вырезать, копировать и вставлять текст. Эта проблема была заметна ещё в первой версии, когда телефон был заточен под работу в интернете и отправку писем, при этом возможности копирования и вставки текста очень сильно не хватало. Эта функция была так удачно реализована, что iPhone 3GS по «удобству работы с текстом» опять оставил конкурентов сзади.

Spotlight — удобный поиск. Поиск файлов, приложений, документов внутри системы. Основная идея — это создание быстрого поиска, для этого был добавлен ещё один рабочий стол, на котором находилась форма для ввода текста. Теперь iOS догнал по этому вопросу основных конкурентов (BlackBerry, PalmOS, webOS и Windows Mobile) у которых это уже было реализовано.

Была добавлена поддержка MMS, что на середину 2009 года уже было не актуально, потому что это дополнение теряло популярность из-за того что становился более доступным .

Ещё в iOS от июня 2009:

  • Запись видео;
  • Ландшафтная клавиатура;
  • Голосовые напоминания;
  • Удаленное стирание данных;
  • Компас;
  • Автозаполнение веб-форм в браузере;
  • Новые API для SDK;
  • Стерео-Bluetooth, для подключения гарнитур.


iOS 3.0 была намного удачней второй версии, потому что разработчики учли много пожеланий простых пользователей и постарались максимально убрать все недочёты.

Видео с презентации iPhone 3GS в июне 2009 года:

Обновления iOS 3

Через несколько месяцев, Apple выпустила iOS 3.1, в которой появилось еще больше возможностей, в том числе: удалённая блокировка устройства, удобная загрузка мелодий, голосовой контроль через беспроводную связь Bluetooth.

iOS 3.1.3 вышел в феврале 2010 года и это было последнее обновление, которое можно было поставить на iPhone 2G и самый первый плеер iPod Touch. С этого момента обновить программное обеспечение на старых моделях смартфона не получится.

iOS 3.2: Теперь и для планшетов


Версия 3.2 была специально переработана для и мир её увидел в iPad, 3 апреля 2010 года. Основные особенности коснулись проработки отображения на большом дисплее планшета, особый вид выпадающих меню и тому подобное.

Новый дизайн интерфейса. Появился изящный внешний вид, закладки в браузере Сафари стали более удобные. Фотографии теперь можно разделять на альбомы. Проработан календарь, записная книжка, список контактов.

Новый интерфейс

Сразу заметно, что Apple уделяет много внимания деловым приложениям и программам, пытаясь захватить и эту нишу.

Презентация этого планшета вызвала большой ажиотаж. Журнал Wall Street Journal написал интересную статью про тот ажиотаж, который вызвал этот планшетный компьютер:

«В последний раз вокруг плоской таблички было столько шума, когда на ней были записаны заповеди»

Саму презентацию первого айпада, вы можете посмотреть ниже. Стив Джобс отлично рассказал :


Очередное обновление появилось в июне 2010 года.

Основные изменения коснулись многозадачности, Wi-Fi модема, появилась проверка орфографии, доработали поиск Spotlight и сделали единый почтовый ящик.

FaceTime. Четвёртая версия ОС появилась в iPhone 4, поэтому изменений коснулась фронтальная камера. Теперь кроме видео связи, пользователь может создавать видео конференции. Проблема в том, что конференция может быть только среди устройств Apple (iPad, MacBook). Связь между абонентами может происходить через appleid, email@address или номер телефона. FaceTime это аналог Skype и других .

После прошествии почти трёх лет с выхода первой версии, наконец-то была добавлена возможность создания папок на рабочем столе, теперь ярлыки можно объединять в папки и благодаря чему получалось сделать очень компактное меню. Эта функция была первой среди сенсорных смартфонов. Android добавил такую возможность только в версии Android 4.0 Ice Cream Sandwich.

Обновления iOS 4

После выпуска четвёртой версии многие пользователи заметили, что iPhone 4 не правильно отображает информацию показывающую уровень сигнала мобильной связи.

Пользователи стали проверять ранние версии айфона и оказалось, что они тоже не правильно отображают уровень сигнала.

Дело в том, что уровень приёма начинает уменьшаться только в очень слабом уровне покрытия и то на пару делений, хотя должно уходить все 4 или 5 рисочек. Вроде бы ничего особенного в этой неточности нет, но на западе разыгрался целый скандал и Apple пришлось быстро исправлять проблему с датчиком сигнала.

В июле 2010 года вышла версия 4.0.1 (и 3.2.1 iOS для IPad), она и исправляла проблему с показателем сигнала.

iOS 4.1 появилась в сентябре 2010 года. В ней расширились игровые возможности, добавили Game Center. Добавили возможность съёмки фотографий в качестве HDR и возможность загрузки виде роликов на YouTube.
Следующие обновление 4.2.1 принесло папки и мультизадачность в iPad. Apple внедрила технологию для воспроизведения потокового видео AirPlay , она работала между всеми девайсами Apple с Apple TV.

Презентация iOS 4.0 и iPhone 4 от 7 июня 2010 года:

Это версия операционной системы появилась с презентацией iPhone 4S, в октябре 2011 года. Разработчики представили много новых функций и возможностей, но самые главные коснулись аппаратной части.

Технология Siri. Эта функция была доступна только для iPhone 4S. Предоставляла собой возможность голосового контроля над телефоном, можно задавать вопросы, телефон будет пытаться отвечать на них. Только одна проблема — если пользователь не знал английский язык, то ничего у него не получалось.

Погода и другая информация. В этом направлении iOS отставала от Android и в пятой версии разработчики решили эту проблему, добавив вывод на рабочий экран сведения о погоде, местонахождении, температуре воздуха.

В настройках можно было указать более точно месторасположение и выбрать для вывода ту информацию, которая наиболее необходима.

Apple решила позаимствовать интересную технологию у BlackBerry, которая позволяет обмениваться короткими сообщениями между устройствами с одной операционной системой. При установке iOS 5 на iPod Touch или iPad, эта бесплатная услуга будет также работать.
iMessage это один из самых первых аналогов и .

Широкого функционала в нём тогда не было, но он выполнял главную задачу — обмен текстовыми сообщениями. Правда с одним недочётом, который позволял общаться только с пользователями Apple устройств.

iCloud. Одно из самых интересных нововведений в новой версии прошивки. В это время Apple старается расширить функционал хранения данных на облачных серверах. iCloud выполняет именно эту роль, он заменил старую версию MobileMe. Документы, фотографии и другие файлы теперь можно скопировать на хранение в облачное хранилище данных. Данные могут синхронизироваться между Apple устройствами одного владельца.

Главный недостаток пятой версии — время жизни аккумулятора, которая сильно отставало от .

iOS 6

Шестая версия операционной системы стала доступна пользователям с 19 сентября 2012 года, вместе с презентацией iPhone 5 и iPad mini. В этой версии Apple внедрила свои карты и усовершенствовала технологию Siri, правда для русскоязычных пользователей она всё ещё была не актуальна.

На рабочем столе появились новые обои. В то время у пользователей Apple не было большого выбора оформления и настроек внешнего вида, как на Android системах, поэтому мы и описываем это. Разработчики добавили новое приложение Passbook, которое в то время ещё не работало.

Новые возможности:

  • Общие фотопотоки, позволяющие владельцу потока пригласить к нему своих друзей и знакомых. Такие фото галереи привязываются к Apple ID пользователя;
  • Функция «Не беспокоить» для отключения всех видов связи по расписанию;
  • Усовершенствование FaceTime;
  • Функция заготовленных ответов на нежелательные звонки.

Версия 6.1.6 стала последней для модели телефона iPhone 3GS.

iOS 7

Новый функционал:

  • Control Center. Позволяет управлять запущенными процессами и даёт быстрый доступ к режимам работы устройства. По аналогии с Android, с помощью Control Center можно быстро запустить компас, калькулятор, фонарик и другие важные приложения;
  • Обновление умного поиска в браузере Safari;
  • AirDrop для обмена файлами с пользователями iOS-устройств;
  • Новый функционал и интерфейс камеры.

Сравнение дизайна иконок и интерфейса в 7 и 6 версии

Control Center / Панель управления

Apple в 2013 году достойно ответила своему главному конкуренту Андроиду и выпустила полностью переработанный и максимально соответствующий для своего времени продукт.

iOS 8

Официальный релиз iOS 8 — 17 сентября 2014 года.

Визуальная часть подверглась незначительным изменениям. Появилась возможность изменить стандартную клавиатуру на любую понравившуюся из App Store, а так же чёрно-белый режим, чтобы во всём интерфейсе iOS убрать цвета.

Новые возможности:

  • Быстрая смена расположения виджетов и других элементов интерфейса;
  • Подробная статистика по использованию заряда батареи с мониторингом расхода по приложениям и режимам телефона;
  • Режим Time-Lapse позволяющей камере делать несколько фотоснимков за один промежуток времени, после чего склеивать их в один видео ролик; Этот режим доступен на всех iPhone, начиная с 5 версии;
  • Обновление iMessage;
  • Расширенный поиск. Запуск формы поиска проходит с помощью свайпа вниз на домашнем экране. Поиск осуществляется не только по гаджету и Википедии, но и в интернете. Места поиска указываются в настройках;
  • Подарочек для меломанов — теперь Siri может распознавать песню которая играет. Надо спрашивать на английском языке — «What song is play?».

iOS 9

Официальный релиз iOS 9 — 16 сентября 2015 года.

Что же разработчики из Apple улучшили?

  • Большой прирост к производительности: нагрузка уменьшилась почти на половину, поэтому девятку смело можно устанавливать даже такие старые устройства как IPhone 4 или IPad 2;
  • Небольшой размер самой девятой прошивки: всего 1,3 ГБ;
  • Появился мультиоконный режим, который позволяет разделить экран между двумя приложениями и работать в них одновременно;
  • Ассистент Proactive Assistant, который дает возможность искать музыку, видео, заметки и фото голосом;
  • Новые функции в заметках: добавлена возможность вставлять картинки и рисовать их самому;
  • Возможность прокладки маршрутов с пересадками в приложении «Карты»;
  • Новое приложение для оплаты через Apple Pay;
  • Обновление клавиатуры: новые кнопки и уникальные жесты;
  • +2-3 часа к автономности устройства.
  • ios 9.3.4 что нового

    Самая современная версия IOS нас сегодняшний день – IOS 9.3.4. Что же в ней нового и стоит ли до нее обновляться? Данное обновление, по сути, не несет в себе ничего нового кроме как улучшение системы безопасности. Стоит ли обновляться – решать вам: пакет обновлений весит всего 25 Мб.
    Единственное, что стоит отметить – IOS 9.3.4 – это финальное обновление перед выходом IOS 10.

iOS 10: дата выхода

IOS 10 компания Apple представила 13 июня 2016 года и запустила Beta-версию для разработчиков. Официально десятка выйдет в конце сентября этого же года.


Apple уже успела назвать это обновление самым глобальным за всю историю компании. Что нового будет в IOS 10, одной из самых популярных операционных систем?

  • Обновленная Галерея, Музыка, Новости, Карты;
  • Выведенные на новый уровень Сообщения;
  • Улучшенный Siri;
  • Совершенно новый экран блокировки;
  • Новые виджеты;
  • Новые функции клавиатуры;
  • Улучшенный интерфейс разработки приложений;
  • Включение телефона, если он поймет, что его подняли.
  • И еще многое другое ждет нас в новой версии IOS 10.
    На этом история не заканчивается, до новых встреч!

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Южно-Уральский государственный университет

Факультет «Приборостроительный»

Кафедра «Информационно-измерительная техника»

Операционная система iOS

По дисциплине

Информатика

Введение

Компьютеры тесно вошли в наш привычный мир. Компьютер не может существовать без операционной системы. ОС обеспечивает абсолютно всю работу компьютера, будь то мощный сервер или маленький телефон в кармане. Поэтому тема ОС в наше время очень актуальна и поэтому я выбрал ее. Проведенный мною анализ поможет увидеть, как развивалась одна из популярнейших в наше время ОС IOS, а также сравнить ее с другими ОС.

Рисунок 1 - Логотип iOS

1. Что такое iOS?

iOS (до 24 июня 2010 года - iPhone OS) - мобильная операционная система, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple. В отличие от Windows Phone и Google Android, выпускается только для устройств, производимых фирмой Apple. Была выпущена в 2007 году. Первоначально - для iPhone и iPod touch, позже - для таких устройств, как iPad и Apple TV.

Все пространство экрана состоит из четырех составляющих:

Рабочий экран (или Home Screen) - вмещает в себя 16 иконок различного пользовательского назначения: почта, календарь, фотографии, контакты, заметки, часы, калькулятор, камера, настройки, App Store и т.д.

Строка Dock. Находится в нижней части рабочего экрана, состоит из четырех элементов.

Панель навигации Spotlight с рабочими экранами и поиском - нижняя часть экрана

Строка состояния Status Bar - правый верхний угол экрана - отображает уровень сигнала сети, EDGE, 3G, Wi-Fi, Bluetooth, индикатор заряда батареи, состояние будильника, воспроизведение музыки и TTY.

2. История появления iOS

Рисунок 2 - Рабочий стол iOS 1

Первая версия мобильной операционной системы была построена на том же ядре Unix, что и Mac OS X. Глава Apple Стив Джобс, представляющий на презентации первый iPhone образно назвал систему iPhone OS портированной Mac OS на новый смартфон. Но с первых минут презентации стало ясно, что отличия будут колоссальными. Каким бы инновационным ни был iPhone на момент презентации, его функциональность крайне ограничена. Мало какие знакомые сейчас функции были реализованы в первой версии операционки:

·основной интерфейс

·мультитач жесты

·Приложение для музыки iPod

·Браузер Safari

·Карты

·синхронизация с iTunes.

В обновлениях появились

·веб-приложения на домашнем экране

·изменение расположения иконок

·клавиатура с поддержкой мультитач

·iTunes Music Store

Иначе говоря, даже некоторые привычные функции обычных телефонов отсутствовали в первой версии операционной системы, такие как, например, диктофон, запись видео, загрузка собственных рингтонов, поиск по контактам, отправка MMS отсутствие фонового рисунка в меню и прочих. Приложений на iPhone не существовало в принципе.

Несмотря на это, пользовательский интерфейс вместе с сенсорным управлением с помощью экрана ёмкостного типа был поистине революционным.

Рисунок 3 - Основные функции

Рисунок 4 - Windows Mobile 6 на сматфонах 2006-2007 года управляемой с помощью стилусов и джойстика.

Появление iOS задало направление для развития операционных систем для мобильных устройств.

Пользовательский интерфейс iOS основан на концепции прямого манипулирования с использованием жестов мультитач. Элементы управления интерфейсом состоят из ползунков, переключателей и кнопок.разработана на основе OS X и использует тот же набор основных компонентов Darwin, совместимый со стандартом POSIX.

В iOS есть четыре слоя абстрагирования: слой Core OS, слой Core Services, слой Media Layer, и слой Cocoa Touch.

Для текущей версии операционной системы (iOS 7.0.2) выделяется 1,4-2 Гб флеш-памяти устройства для системного раздела и примерно 800 Мб свободного места (варьируется в зависимости от модели).

По состоянию на 19 мая 2013 года магазин приложений App Store содержит более 900 тыс. приложений для iOS, которые все вместе были загружены более 50 миллиардов раз.

3. Преимущества iOS

(В сравнении с Android - наиболее популярной из мобильных платформ)

1 Автоматическое обновление платформы

Порядок вещей с обновлением операционной системы на Android и iOS сложился совершенно по-разному. Если про девайсы, работающие на базе Android, нельзя сказать твердо, что все они обновлены, то у i-гаджетов этот процент достигает почти все 100%. Если проанализировать всю массу Android-устройств, часть из них только имеет доступ к версии 4.0, остальные работают на версии 2.3, и еще четверть получила право пользоваться последним программным обеспечением. Откуда такая дифференциация?

<#"justify">У Apple в этом плане все гораздо проще и обоснованнее. 89,2% устройств сегодня «сидят» на последнем билде iOS 6. Кстати, компания Microsoft решила взять пример с Apple и сделала аналогичную систему обновления ОС. iOS-пользователям везет больше!

3.2 Высокий уровень безопасности от вредоносного программного обеспечения

Кто-то считает это плюсом, кто-то минусом - iOS для стороннего софта сегодня закрыла свои двери, чего не скажешь об Android. Плюс все приложения проходят жесткий контроль, прежде чем попасть в магазин приложений App Store. Как и любая другая система iOS, не лишена наличия уязвимостей, но инженеры из Купертино заботятся о своем потребителе и устраняют ошибки, выпуская вовремя новые билды.

<#"justify">.3 Собственные сервисы Apple

Недовольства в сторону iTunes, например, выпускают только те, кто не понимает главного назначения этого сервиса, впрочем, как и других. Удобство использования iCloud давно было доказано: синхронизация любых данных на нескольких i-устройствах, инструмент для создания резервных файлов данных, использование iCloud для бекапа и т.д.- это прозрачная синхронизация, Android такого не покажет точно. Среди фирменного ПО Apple также iMessage, FaceTime, Find My iPhone и т.д. Все это стоит в iOS-устройствах по умолчанию, в Android можно найти что-то похожее, но среди стороннего софта.

3.4 iOS в приоритете для разработчиков софта

Магазин приложений App Store богат своим выбором. Android старается не отставать и нагоняет Apple. Тем не менее, большинство программ, приложений, игр первично выпускаются и пишутся именно для «яблочных» устройств, поэтому в App Store всегда можно получить релиз первым. Да и приложения здесь лучше оптимизированы для различных iOS-устройств.

5 Специальные возможности

позаботилась и о пользователях с ограниченными возможностями, у которых есть проблемы со зрением, слухом и т.д. AssistiveTouch, Гид-доступ, Инверсия цвета, VoiceOver, поддержка слуховых аппаратов - все это заложено в iOS изначально, у Android это можно найти опять же в рамках дополнительных приложений.

Перечислив основные преимущества iOS перед Android, хочется еще раз обратить внимание: неужели какие-то изменения иконок или обоев на спрингборде куда важнее, чем безопасность, комфорт и стабильность?

Привязка «железа» к программному обеспечению.

Кажется, что такая особенность является большим минусом и в это же время шагом вперед. Приложения создаются точно под одно устройство с определенными характеристиками (iPhone, iPad, в том числе и iPod touch). Таким образом, пользователи редко сталкиваются с глюками оборудования и такими проблемами как несовместимость.

6 Производительность

Операционная система обладает высокой производительностью и стабильности и это не выдуманное мнение, а мнение общества, к которому пришли изучив различные форумы, отзывы знакомых, сервисов на подобии вопросов и ответов.

7 Долгое время работы от аккумуляторной батареи

В отличии от операционной системы Android - в iOS получилось реализовать высокий процент экономии энергии. Пользователи Android считают, что их платформа не полностью отлажена в плане использования энергии аккумуляторной батареи. Известно, при работе Android разряжает батарею очень быстро. Чтобы управлять данным процессом, нужно обращаться к специальным ухищрениям, на что тратится немало времени. Пользователи iPhone точно знают, сколько их устройство живет. Проблем с зарядом у «яблочной» продукции точно нет.

8 Правильная многозадачность

Платформа iOS отличается удачно реализованной многозадачностью. Без каких-либо сложностей можно свернуть и развернуть утилиту. Самое главное заключается в том, что свернутые программы не оказывают воздействия на операционную систему и не снижают заряд батареи. Еще неоспоримым преимуществом является тот факт, что каждый активный процесс легко закрывается за несколько движений Удобная работа с инструментами беспроводной связи.

В iOS используется доступ к сети через Wi-Fi. Поэтому устройство без сторонней помощи определяет, что нужно включать. Когда вблизи нет Wi-Fi, начинает действовать мобильная технология передачи информации, которая отключается в автоматическом режиме, если не используется.

3.9 Простота освоения


10 Сервис iTunes увеличивает эффективность защиты

Постоянно Apple жалуются, что iPhone или iPad без сервиса iTunes значат «ноль». Пользователям не могут установить произвольное приложение в выбранную папку, так как доступ просто закрыт.

1 Активация

Первое, на что новоиспеченные пользователи iOS 7 обратят внимание - приветственный экран. Больше нет никаких текстур и перегруженного интерфейса, зато есть белый фон, тонкие шрифты, акцент на информации. Кроме внешнего вида первоначальная настройка устройства не отличается от той, что была раньше: предложения почитать пользовательское соглашение, ввод пароля беспроводной сети, включение служб геолокации.

2 Домашний экран

Казалось бы, на домашнем экране все привычно - сетка иконок, папки, док для самых нужных программ. Но теперь все стало намного ярче, минималистичней, а вместо стеклянной полочки внизу экрана иконки разместятся на бесцветной полосе, размывающей фон. Изменился принцип работы папок. Теперь в размытые окошки можно складывать неограниченное количество приложений. Будет больше девяти - внутри появятся дополнительные экранчики. Такое чувство, будто перед глазами совсем другая операционная система, пусть и со знакомыми очертаниями.

3 Поиск

Поиск Spotlight, прославившийся секундной задержкой перед запуском, был изгнан с крайнего левого экрана. Теперь чтобы получить к нему доступ придется провести пальцем сверху вниз на любом экране. Традиционная задержка... и он будет к вашим услугам.

4.4 Центр уведомлений

В iOS 7 Центр уведомлений лишился всех функций кроме показа уведомлений. Из него убрали публикации в Twitter и Facebook, зато увеличили информативность выпадающей шторки. Теперь Центр поделен на три вкладки: Сегодня, Все и Пропущенные. На первой собрана информация из календаря и текстовый прогноз погоды, на второй вкладке располагаются уведомления приложений, третья посвящена пропущенным событиям.

Наконец-то появилась синхронизация уведомлений. Сообщения, закрытые пользователем на одном устройстве, будут закрыты на остальных.

5 Командный центр

Рисунок 14 - Командный центр

Расширенной функциональности Центра уведомлений, как при использовании популярных твиков из Cydia не появилось, зато долгожданным переключателям решили выделить отдельную шторку. Доступ к ней можно получить росчерком снизу вверх. Пользователи могут регулировать громкость, яркость подсветки, управлять плеером, запускать камеру, фонарик или секундомер. Также появились переключатели беспроводных соединений, AirDrop для передачи файлов между устройствами и кнопка блокировки ориентации.

6 Экран блокировки

Экран блокировки лишился привычного ползунка «Slide to unlock», так что теперь провести пальцем можно в любом месте экрана. На это намекает подпись «Разблокируйте» со стрелкой, которая демонстрирует лишь направление движения, но не конкретное место для жеста. По аналогии с домашним экраном росчерки вверх и вниз откроют Командный центр и Центр уведомлений. Для переключения режимов и просмотра новостей больше не требуется разблокировать устройство, что очень удобно.

7 Многозадачность

В iOS 7 изменилась привычная панель многозадачности. Она теперь позволяет видеть миниатюры запущенных приложений, а закрывать их нужно не долгим нажатием и крестиком, а росчерком пальца. Такой принцип работы знаком пользователям смартфонов под управлением Web OS и Windows Phone.

Но изменения не только внешние - существенно переработан сам процесс работы приложений в фоне. Теперь в зависимости от частоты использования приложений они могут скрытно обновляться, будучи неактивными, чтобы на момент запуска пользователи получали свежую информацию. Для этого в настройках можно выбрать, какие именно приложения могут обновляться в фоне, либо выключить эту функцию для экономии заряда аккумулятора.

8 Настройки

Существенно изменились настройки мобильного устройства. Но не логика раздела, а возможности. Теперь есть настраиваемый черный список, который позволяет блокировать нежелательных абонентов в приложениях «Телефон», «Сообщения» и FaceTime. Также компания Apple добавила новые рингтоны, будильники, предупреждения и звуки системы, изменила набор обоев для рабочего стола и экрана блокировки. В настройках также появилась возможность добавить учетные записи Flickr и Vimeo.

Виртуальный ассистент Siri в iOS 7 получил два новых голоса: мужской и женский. Также программисты Apple научили его совершать больше действий, чем раньше. Помимо уже знакомых функицй Siri теперь может менять настройки, находить и показывать твитты, искать в Википедии и Bing. Кроме того, изменился внешний вид диалогового окна - теперь в нем отображается история обращений к Siri.

Благодаря обновленному ассистенту улучшилось взаимодействие с автомобилями. Теперь Siri может на 95% интегрироваться в мультимедийную систему и совершать различные действия, не отвлекаясь от дороги. Например, совершать звонки, открывать карты и прокладывать маршрут, включать музыку и менять треки.

10 Игровые контроллеры

В iOS 7 появится расширенная поддержка игровых контроллеров. Пока рано судить о том, как это повлияет на разработчиков и производителей аксессуаров, но можно с уверенностью говорить, что это не пройдет незамеченным.

11 iBeacons

Инженеры Apple все-таки не хотят добавлять в iPhone NFC модуль, зато программисты решили реализовать поддержку технологии iBeacons. В чем-то она даже превосходит «ближнее поле». С помощью Bluetooth смартфон может считывать информацию со специальных маячков и передавать ее приложениям.

4.12 Расширенная поддержка жестов

В iOS 7 появится больше поводов пользоваться жестами, а не касаниями. Например, для переключения между приложениями, вкладками в браузере, управления письмами в почтовом клиенте или просмотра времени отправки сообщений.

13 Wi-Fi HotSpot 2.0

Мобильные устройства Apple теперь могут автоматически переключаться между мобильным интернетом и беспроводными сетями Wi-Fi без аутентификации. Если у оператора мобильной связи также есть точки доступа, установленные по городу, смартфоны и планшеты с SIM-картой этого оператора в приоритете будут выбирать более быстрый Wi-Fi. При этом пользователи даже не заметят, как происходит переключение.

14 Корпоративные функции

Мобильные устройства Apple пользуются популярностью в корпоративном сегменте, так что в iOS 7 появились новые функции для тех, кто пользуется смартфонами и планшетами на работе. Теперь есть настройка VPN для отдельных приложений, управление лицензиями App Store, синхронизация Заметок Exchange, единая идентификация для предприятий.

15 AirDrop

16 Стандартные приложения

В магазине приложений теперь есть вкладка «Популярное рядом», позволяющая видеть, что пользуется спросом поблизости от пользователя. Детские приложения теперь разделены на несколько групп в зависимости от возрастного рейтинга. В App Store появилась автоматическая установка обновления, история обновлений и список желаний. Также компания Apple увеличила лимит на загрузку приложений из магазина по мобильному интернету до 100 МБ.теперь позволяет совершать аудиовызовы.

apple операционный производительность мобильный

Заключение

Тема операционных систем очень широка и практически неисчерпаема, ведь сегодня существует достаточно большое количество разнообразных ОС. И проанализировав, исследовав и сравнив только часть из них, нельзя с большой уверенностью сказать, какая из них лучше. Каждая система имеет свои достоинства, недостатки и индивидуальные возможности, следовательно, каждый пользователь сможет определить для себя лучшую ОС. Поэтому следует попробовать попользоваться несколькими ОС, а уже потом сделать окончательный выбор.

Время проходит быстро и развитие ОС идет в ногу со временем. Сегодня разработчики уже вплотную подошли практически полной интеграцией всех устройств на данной ОС. Кроме того, операционные системы все больше затачиваются под потребителя, и становятся все проще и функциональнее.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png