Надпись и Текст CSS-спрайты Видеокурсы Photoshop

С оздание коллажа

Рассмотрим создание коллажа в Photoshop на наглядном примере. Чтобы коллаж выглядел гармонично, нужно учитывать ряд правил — с ними мы познакомимся позже. Сначала займёмся технической стороной создания коллажей, что позволит освоить необходимые инструменты программы.

Коллаж — это композиция, составленная из нескольких изображений. Мы пойдём кратчайшим путём, поэтому для примера возьмём фотографию и графическую картинку:

А теперь попробуем подсадить грустного Фукса, высиживающего крокодильи яйца, в стайку, согревающихся утром лемуров. Для этого необходимо вырезать объект, а, точнее — выделить и скопировать его, а затем вставить на фотографию с колонией лемуров.

Для выделения объекта воспользуемся удобным инструментом «Быстрое выделение» (Рис.1-1), который идеально подходит для вырезания не слишком контрастных объектов:


Рис.1. Вырезание объекта:
1 — Инструмент «Быстрое выделение»;
2 — Добавить к выделенному; 3 — Вычитание из выделенного;
4 — Установка размера кисти; 5 — Указатель кисти;
6 — Инструмент «Перемещение».

Устанавливаем размер кисти покрупнее (Рис.1-4,5) и кликаем по объекту, пока не получим желаемый контур. Для этого задействуем режим «Добавить к выделенному» (Рис.1-2), а если выделение захватило лишнюю область — то удаляем её, используя режим «Вычитание из выделенного» (Рис.1-3).

Для включения в область выделения мелких деталей объекта — уменьшаем размер кисти. После завершения операции, копируем выделенный объект — жмём Ctrl+C (Редактирование — Скопировать), а затем вклеиваем его на фотографию — жмём Ctrl+V (Редактирование — Вставить).

Но изначально наш Фукс, в отличие от коллектива, смотрит в противоположную сторону. Необходимо заменить объект его же зеркальным отражением (Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали).

Но и размер объекта, как правило, не совпадает с нужным. Если его увеличить, то пострадает качество. А вот уменьшить его просто: жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы рамки, подгоняя объект под нужный размер. Если при этом зажать клавишу Shift , то сохранятся пропорции:

Чтобы объект хорошо «вписывался» в окружающую среду, возможно, потребуется сделать его бледнее, или наоборот увеличить насыщенность его цвета. Для чего жмём клавиши Ctrl+U (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность), а затем бегунком регулируем параметр «Насыщенность»:

А чтобы точно расположить объект в нужном месте фотографии, используем инструмент «Перемещение» (Рис.1-6), а это результат:

В Photoshop имеется несколько инструментов для вырезания объектов. Продемонстрируем применение инструмента «Прямолинейное Лассо» (Рис.2-1), а в качестве подопечного на этот раз выступит лемур, некстати оказавшийся крайним:


Рис.2. Вырезание объекта (2-ой способ):
1 — Инструмент «Прямолинейное Лассо»;
2 — «Ластик».

Думаю, что затруднений с обводкой объекта ни у кого не будет — точность здесь не критична. Главное, не обрезать лишнее. Затем в панели «Слои» нужно разблокировать слой, просто совершив двойной клик по его названию «Фон» и нажав Enter:

Теперь наш лемур остался в одиночестве. А мы инструментом «Ластик» (Рис.2-2), с кистью белого цвета, аккуратно стираем лишнее вокруг него. Для чего вообще понадобилась маска? Она защищает невидимые пиксели от безвозвратной потери. Если вы случайно что-нибудь стёрли, то просто поменяйте цвет кисти на чёрный и восстановите утраченное!

После этого, можно, с чистой совестью, подсадить зверька к нашему другу Фуксу, чтобы они вместе высиживали крокодильчиков.

Однако в примере мы рассмотрели лишь базовые принципы создания коллажа. Для того чтобы создать шедевр, необходимо соблюдать определённые правила.

5 условий для создания качественного коллажа, который будет смотреться гармонично
и производить впечатление единого целого:

  1. Разрешение: приличный размер и качество исходных изображений и фотографий, из которых монтируется коллаж.
  2. Композиция: намеренное выделение главного объекта — композиционного центра.
  3. Реалистичность: свет и тени должны смотреться естественно.
  4. Цветокоррекция: все составляющие коллажа должны быть приведены к единообразной цветовой гамме.
  5. Сюжет: оригинальная идея коллажа и ваша фантазия — залог потрясающего впечатления, который окажет коллаж на зрителей.

А теперь взгляните на профессиональные коллажи, которые созданы в программе Photoshop с соблюдением этих правил.

Исходные материалы:

А это готовые коллажи:

Объём знаний, который требуется для создания коллажей такого профессионального уровня, не может умещаться в один или даже несколько уроков. Но вы можете научиться делать коллажи подобного уровня, освоив видеокурс, где они используются в качестве учебных примеров.


В этом уроке мы узнаем, как превратить любое изображение в коллаж из Polaroid-снимков. Иными словами, мы создадим то, что выглядит, как набор из беспорядочно разбросанных полароидных снимков с небольшими участками общего изображения на каждом из них. На первый взгляд это может показаться сложным, но в процессе выполнения урока вы убедитесь, что на самом деле это очень легко, так как большая часть работы - это просто повторение.

Программа: Фотошоп CS6 или СС.

Примечание переводчика: этот урок можно сделать в версии, начиная с CS3

Я буду использовать это стоковое изображение с Shutterstock.

А вот так будет выглядеть финальное изображение.

Давайте начнём!

Шаг 1. Выбор инструмента Прямоугольник

Откроем наше стоковое изображение в Фотошоп. Для создания первого полароидного снимка нам нужен инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), который находится на левой панели инструментов. Если на его месте отображается другой инструмент из векторной группы инструментов, то кликните по нему правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите нужный.

Шаг 2. Выбор режима инструмента Фигура

Инструменты этой группы позволяют рисовать векторные либо пиксельные фигуры, а так же создавать контуры. Мы будем создавать наши полароидные снимки с помощью векторных фигур, которые создадут чёткость граней, а так же не будут увеличивать размер файла по мере добавления новых фигур. Для того, чтобы установить инструмент в нужный режим, на верхней панели опций инструмента в выпадающем списке выберите пункт Shape (Фигура).

Давайте установим для нашей фигуры прямоугольника чёрный цвет, как и подобает полароидному снимку. На самом деле не важно, какого цвета будет фигура. Чёрный цвет лишь для того, чтобы его было отчётливо видно на фоне нашего изображения. На верхней панели опций кликните на иконке выбора цвета Fill (Заливка). В моём случае чёрный цвет уже установлен.

В открывшемся диалоговом окне можно выбрать один из четырёх типов заливки для нашей будущей фигуры, отображаемых в левой верхней части окна. Первая иконка слева обозначает вариант - без заливки (None), следующая - Сплошной Цвет (Solid Color), далее - Градиент (Gradient) и Узор (Pattern) . Нам нужно залить нашу фигуру сплошным цветом, поэтому выберите соответствующую иконку. Затем из образцов цвета выберите чёрный. Я выберу из списка недавно используемых цветов. Для закрытия этого окна нажмите Enter.

Мы так же должны убедиться, что наша фигура не будет иметь обводки по её периметру. Для этого нажмите на иконку Stroke (Штрих), которая находится справа от иконки Заливки.

Откроется диалоговое окно, которое выглядит точно так же, как и окно заливки. Выберите иконку None (Нет). Для закрытия окна нажмите Enter.

Итак, мы выбрали инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник), установили чёрный цвет заливки и убедились, что обводка фигуры отключена. Зажмите клавишу Shift и протащите курсор по диагонали. Удерживание Shift позволит создать идеальный квадрат. Сначала отпустите кнопку мыши, а потом Shift, в противном случае вы получите прямоугольник. После того, как с зажатой Shift вы начнёте рисовать квадрат и нажмёте ещё и на пробел на клавиатуре, то вы можете переместить создаваемую фигуру.

Так как эта фигура будет центральной частью одного из снимков, я создал её такого размера, чтобы в неё поместилось лицо девочки. Вы так же можете выбрать свой размер, в зависимости от выбранного изображения. Ниже вы можете увидеть контур моей фигуры и направление, в котором я её создавал.

После того, как вы отпустите кнопку мыши (а затем и Shift), то наша фигура отобразится с выбранным ранее цветом. Ниже вы видите, что наша фигура временно скрыла лицо девочки.

Примечание для пользователей Photoshop CC: в данной версии появились Live Shapes (Живые Фигуры) и как только вы создаёте фигуру, на панели Properties (Свойства) будут отображены относящиеся к этой фигуре параметры. Но в этом уроке эта функция нам ни к чему, так что мы можем смело закрыть панель Свойства. Повторю, что это касается только тех, кто работает в Photoshop CC. В Photoshop CS6 такой функции нет.

Шаг 5. Дублирование фигуры

Если мы посмотрим на панель слоёв, то над фоновым слоем увидим слой-фигуру, которую фотошоп назвал Rectangle 1 (Прямоугольник 1).

Создадим копию этого слоя с фигурой, которая после изменения размеров будет служить нам, как внешняя рамка снимка. Чтобы создать дубликат, убедитесь, что на панели слоёв у вас выбран этот слой (он подсвечен синим-цвет зависит от настроек вашей системы), затем пройдите в меню Layer > New > Shape Layer Via Copy (Слой-Новый-Копировать Слой-Фигуру). Или ещё более быстрый способ скопировать слой-это сочетание клавиш Ctrl+J .

Фотошоп дублирует слой, присваивает имя Rectangle 1 copy (Прямоугольник 1 копия) и располагает его над оригиналом.

Шаг 6. Переименование слоёв с фигурами.

Прежде, чем мы продолжим, давайте переименуем наши слои. Начиная с Photoshop CS6 стало намного проще переименовывать несколько слоёв сразу. Мы будем использовать верхнюю слой-фигуру в качестве внутренней области нашего снимка. Поэтому на панели слоёв выделите этот слой и дважды щёлкните на названии слоя и переименуйте в image area . Не нажимайте Enter, оставьте это поле активным

Далее нажмите клавишу Tab, чтобы перейти на слой ниже к редактированию имени этого слоя. Этот слой мы будем использовать в качестве белой рамки нашего полароидного снимка. Поэтому переименуйте его в border (рамка). Вот теперь нажмите Enter, чтобы принять изменения.

Шаг 7. Изменение цвета фигуры на белый.

Нам нужно, чтобы рамка нашего снимка была белой. Выделите этот слой в панели слоёв и на верхней панели опций инструмента Прямоугольник снова нажмите на иконку Fill (Заливка).

Снова откроется диалоговое окно с настройками заливки. Тип заливки оставьте без изменений Solid Color (Сплошной Цвет) и выберите из образцов белый цвет. Так как слой с этой фигурой находится ниже слоя с чёрной фигурой, изменения в документе на данном этапе вы не увидите.

Шаг 8. Изменение размера рамки.

Стоя на слое с белой фигурой в панели слоёв, активируйте Свободную трансформацию Ctrl+T.

Появится рамка трансформации с узлами, с помощью которых мы можем изменять размер. Для создания рамки вокруг изображения нам нужно, чтобы белая фигура была немного больше чёрной. Для этого зажмите сочетание клавиш Shift+Alt и потяните за один из угловых маркеров рамки. При создании фигуры Shift позволяет создавать идеальный квадрат, а Shift+Alt позволяет трансформировать фигуру от центра без потери пропорций. В этом случае так же следует сначала отпускать кнопку мыши, а потом клавиши.

У полароидных снимков белая рамка внизу шире, поэтому кликните на нижний средний узел рамки трансформации и потяните его вниз, чтобы добавить некоторое дополнительное пространство. На этот раз никаких клавиш зажимать не нужно. Когда вы закончите с трансформацией фигуры, нажмите Enter, чтобы принять трансформацию.

Шаг 9. Добавление тени для рамки

Чтобы придать нашему коллажу немного глубины, давайте добавим тень вдоль границ рамки. Для этого в нижней части панели слоёв нажмите на иконку Add a layer style (Добавить стиль слоя).

В выпадающем списке выберите пункт Drop Shadow (Тень).

Откроется окно настроек стиля слоя Drop Shadow (Тень). Уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 40 %, чтобы тень не была слишком густой, затем измените Angle (Угол) на 135 градусов, так как источник света будет в верхнем левом углу. Наконец, увеличьте Distance (Расстояние) - как далеко будет отбрасываться тень и Size (Размер) - насколько тень будет мягкой. В моём случае оба эти параметра 16 рх. У вас они могут быть другими. Когда вы закончите с настройками стиля, нажмите ОК.

Вот что получится с применением стиля.

Шаг 10. Выбор области изображения слоя

На панели слоёв выберите слой с чёрной фигурой.

Шаг 11. Открываем окно с параметрами наложения

Мы нарисовали основу нашего полароидного снимка. Теперь нам нужен способ, чтобы показать наши изображения внутри залитой чёрным цветом области. Это можно сделать с помощью функции Knockout (Просвечивание) в настройках параметров наложения. Один из способов открыть окно настроек параметров наложения - это нажать на иконку меню в правом верхнем углу панели слоёв.

Затем в выпадающем списке выбрать пункт Blending Options (Параметры Наложения).

В результате снова откроется окно стилей слоя. В разделе Advanced Blending (Дополнительные Параметры) установите параметр Knockout (Просвечивание) на Deep (Глубокое).

В результате чёрная фигура превратится в отверстие, которое позволит нам видеть основное изображение. Или, по крайней мере, это будет чуть позже. Для этого нам так же нужно снизить Fill Opacity (Заливка Непрозрачности) до 0%. Этот параметр находится над опцией Knockout (Просвечивание).

Нажмите ОК, чтобы закрыть окно параметров наложения. С непрозрачностью заливки 0% теперь наше изображение полностью просматривается внутри области изображения полароидного снимка.

Шаг 12. Выбор обоих слоёв с фигурами.

Для создания нашего коллажа нам понадобится несколько копий уже созданного ранее полароидного снимка. Чтобы облегчить задачу, нам нужно поместить слои с фигурами в группу. Для этого эти слои нужно выделить. В данный момент на панели слоёв должен быть выделен слой с областью изображения. Зажмите клавишу Shift и щёлкните по второму слою. Оба слоя будут выделены.

Шаг 13. Группирование слоёв

Снова нажмите на иконку меню в правом верхнем углу панели слоёв.

Выберите New Group from Layers (Новая Группа из Слоёв)

Откроется диалоговое окно создания новой группы, где мы можем присвоить группе своё имя. Я назвал свою группу Polaroid. Введите своё имя и нажмите ОК, чтобы закрыть окно.

На панели слоёв выше фонового слоя появится созданная группа.

Шаг 14. Выделение фонового слоя

Прежде чем мы начнём добавлять новые снимки для создания коллажа, нам нужно скрыть основное фото на фоновом слое. Для этого мы будем использовать слой-заливку. Щёлкните на фоновом слое, чтобы выделить его.

Шаг 15. Добавление слоя - заливки

Внизу панели слоёв нажмите на New Fill or Adjustmen tLayer (Новая Заливка или Корректирующий Слой)

Выберите пункт Solid color (Цвет)

Откроется окно выбора цвета, в котором мы можем выбрать цвет, которым будет залит слой. Вы можете выбрать любой цвет на ваше усмотрение. Я выберу чёрный. Позже я вам покажу, как можно изменить цвет этого слоя на любой другой.

Шаг 18. Копирование, перемещение и поворот снимков

На данный момент основная работа сделана. Остальная часть работы заключается в копировании группы для создания нового снимка, перемещении и повороте, повторяя те же действия снова и снова. Чтобы ускорить процесс, а не тратить время на выбор команд из меню, я предлагаю вам использовать несколько сочетаний клавиш.
Итак, для создания нового снимка нажмите Ctrl+J , в результате продублируется созданный ранее снимок. В рабочем документе вы не увидите никаких изменений, так как копия будет расположена поверх оригинала. Но на панели слоёв появится новая копия группы.

Стоя на этой копии группы в панели слоёв, сместите её в сторону. Нажмите Ctrl+T и поверните. Чтобы перемещать копии, кликайте в любой точке внутри рамки трансформации и перетаскивайте.

Поверните снимок так же, как вы делали ранее. Закончив, нажмите Enter. Так же выйти из режима трансформации можно, дважды щёлкнув внутри рамки трансформации.

Продолжайте добавлять новые снимки, повторяя тот же процесс с копированием Ctrl+J, перемещением и поворотом Ctrl+T . После нужного вам поворота нажимайте Enter.
Вот как теперь выглядит мой коллаж. Обратите внимание, что я разместил снимки так, чтобы сосредоточиться на главных героях, не беспокоясь об остальной части изображения.

Шаг 19. Изменение цвета фона (не обязательно)

Ранее мы выбрали чёрный в качестве цвета фона для нашего коллажа. Но если этот фон вам покажется слишком тёмным, вы легко можете изменить его. Для этого просто щёлкните дважды по иконке слоя-заливки на панели слоёв

В результате снова откроется окно выбора цвета, где вы можете выбрать другой цвет или взять образец цвета прямо с изображения. Для этого наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки. Наведите пипетку на место, с которого хотите взять образец цвета и щёлкните по нему. В моём случае я кликнул по светлому серо - голубому участку на одном из снимков.

Выбрав нужный цвет, нажмите ОК, чтобы закрыть окно выбора цвета. Фотошоп мгновенно обновит коллаж с вашим новым цветом фона.

Окончательный результат.

Мы закончили урок! Теперь вы умеете превращать обычное фото в коллаж из полароидных снимков.

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Коллажи из фотографий применяются повсеместно и зачастую выглядят достаточно привлекательно, если, конечно, они сделаны профессионально и креативно.

Составление коллажей – занятие интересное и увлекательное. Подбор фото, расположение их на холсте, оформление…

Этим можно заниматься почти в любом редакторе и Фотошоп не исключение.

Сегодняшний урок будет состоять из двух частей. В первой мы составим классический коллаж из набора снимков, а во второй освоим прием создания коллажа из одной фотографии.

Прежде, чем сделать фотоколлаж в Фотошопе, необходимо подобрать снимки, которые будут соответствовать критериям. В нашем случае это будет тематика пейзажей Петербурга. Фото должны быть похожи по освещению (день-ночь), времени года и тематике (здания-памятники-люди-ландшафт).

Для фона выберем картинку, которая также соответствует тематике.

Для составления коллажа возьмем несколько снимков с пейзажами Санкт-Петербурга. Из соображений личного удобства их лучше поместить в отдельную папку.

Приступим к созданию коллажа.

Открываем фоновое изображение в Фотошопе.

Затем открываем папку со снимками, выделяем все и перетаскиваем их в рабочую область.

Переходим на нижний слой с фотографией, и дважды кликаем по нему. Откроется окно настройки стилей.

Здесь нам необходимо настроить обводку и тень. Обводка станет рамкой для наших фото, а тень позволит отделить снимки один от другого.

Настройки обводки: цвет белый, размер – «на глаз», положение – внутри.

Настройки тени не являются константой. Нам нужно лишь задать этот стиль, а впоследствии параметры можно будет отрегулировать. Основной момент – непрозрачность. Это значение выставляем в 100%. Смещение – 0.

Нажимаем ОК .

Перемещаем снимок. Для этого нажмем сочетание клавиш CTRL+T и перетянем фото и, по необходимости, поворачиваем.

Первый снимок оформлен. Теперь нужно перенести стили на следующий.

Зажимаем ALT , подводим курсор к слову «Эффекты» , нажимаем ЛКМ и перетягиваем на следующий (верхний) слой.

Включаем видимость для следующего снимка и помещаем его в нужное место при помощи свободного трансформирования (CTRL+T ).

На этом составление коллажа можно было бы считать оконченным, но, если Вы решили расположить на холсте меньшее количество снимков, и фоновое изображение открыто на большой площади, то его (фон) нужно размыть.

Переходим на слой с фоном, идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Размываем.

Коллаж готов.

Вторая часть урока будет немного интереснее. Сейчас создадим коллаж из одного (!) снимка.

Для начала подберем подходящее фото. Желательно чтобы на нем было как можно меньше неинформативных участков (большая площадь травы или песка, например, то есть без людей, машин, заданий и пр.). Чем больше фрагментов Вы планируете разместить, тем больше должно быть мелких объектов.

Такое вполне сгодится.

Вначале необходимо создать копию фонового слоя, нажав сочетание клавиш CTRL+J .

Затем создать еще один пустой слой,

выбрать инструмент «Заливка»

и залить его белым цветом.

Полученный слой поместить между слоями с изображением. С фона снять видимость.

Теперь создадим первый фрагмент.

Переходим на верхний слой и выбираем инструмент «Прямоугольник» .

Рисуем фрагмент.

Зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между верхним слоем и слоем с прямоугольником (курсор при наведении должен поменять форму). Создастся обтравочная маска.

Затем, находясь на прямоугольнике (инструмент «Прямоугольник» при этом должен быть активирован) идем на верхнюю панель настроек и настраиваем штрих.

Цвет белый, сплошная линия. Размер подбираем ползунком. Это будет рамка фотографии.



Непрозрачность выставляем на 100%, Смещение – 0. Остальные параметры (Размер и Размах ) – «на глаз». Тень должна быть немного гипертрофированной.

После того, как стиль настроен, нажимаем ОК . Затем зажимаем CTRL и кликаем по верхнему слою, тем самым выделяя и его (два слоя теперь выделены), и нажимаем CTRL+G , объединяя их в группу.

Первый базовый фрагмент готов.

Давайте потренируемся в его перемещении.

Для перемещения фрагмента достаточно переместить прямоугольник.

Открываем созданную группу, переходим на слой с прямоугольником и нажимаем CTRL+T .

При помощи этой рамки можно не только перемещать фрагмент по холсту, но и вращать. Размеры менять не рекомендуется. Если это сделать, то придется заново настраивать тень и рамку.

Следующие фрагменты создаются очень просто. Закрываем группу (чтобы не мешалась) и создаем ее копию сочетанием клавиш CTRL+J .

Все полученные группы в палитре слоев можно «перемешивать».

Такие коллажи лучше смотрятся на темном фоне. Такой фон можно создать, залив (см. выше) белый фоновый слой темным цветом, либо поместить над ним картинку с другим фоном.

Для достижения более приемлемого результата можно немного уменьшить размер или размах тени в стилях каждого прямоугольника по отдельности.

Небольшое дополнение. Придадим нашему коллажу немного реалистичности.

Создадим новый слой поверх всех, нажмем SHIFT+F5 и зальем его 50% серого .

Затем перейдем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум» . Настроим фильтр на такое же примерно зерно:

Затем сменим режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» и поиграем с непрозрачностью.

Результат нашего урока:

Интересный прием, не правда ли? С его помощью можно создать коллажи в Фотошопе, которые будут выглядеть весьма интересно и необычно.
Урок окончен. Творите, создавайте коллажи, удачи в Вашем творчестве!

Прежде чем понять, как сделать коллаж в фотошопе, давайте разберемся, что такое коллаж. Коллаж — это изготовление композиции из различных кусков разнообразных картинок на единой плоскости. Надеюсь, что объяснила понятно.

Данный технический прием пользуется сейчас популярностью и применяется, например, для изготовления памятных сувениров. Чтобы сделать коллаж, нужно пройти несколько этапов этого творческого процесса.

С чего начинается коллаж?

Фотографии следует выбирать одинакового размера, чтобы у них было одинаковое качество. Самый идеальный вариант — фотографии, сделанные на одном фотоаппарате. Это необходимо, чтобы коллаж получился качественным.

Чтобы узнать качество фотографий, следует нажать на нее правой кнопкой, выбрать «свойства» и выбрать «подробнее».

Перед использованием, желательно, произвести их корректировку в фотошопе: поработать с яркостью и цветом, и обрезать, где это необходимо. Для этого используется инструмент «рамка», выделяется необходимая зона прямоугольником и нажимается «Enter».

Далее необходимо решить, как именно будут располагаться фотографии. В фотошопе есть уже готовые скетчи – запрограммированное расположение изображений. Или можно самому решить, где лучше всего изображения будут смотреться. Далее располагаются фотографии, при желании можно сделать их наклон. Здесь главное фантазия и немного терпения.

Создание коллажа

Нужно сделать, то есть создать, новый документ, его размер зависит от параметров снимков. При создании основы выбирает цветовой фильтр, обычно для фотокамер используется sRGB IEC1966-2.1.

Теперь переходим к изображениям, каждое из них копируется в новый документ. Для этого мы используем такие комбинации клавиш: Ctrl+A, Ctrl+C, а в новом документе Ctrl+V.

Теперь все эти изображения нужно привести в порядок. При помощи инструмента «Перемещение» переносим на нужное место.

Возможно, что некоторые фотографии для коллажа необходимо будет в фотошопе уменьшить, для этого используем Shift+ (Crtl+T), при этом тянем уголок внутрь.

Выставляем стили, для этого два раза нажимаем на «Группу 1» в панели слоев, и устанавливаем параметры «Обводки и Тени».

Фон для коллажа

Чтобы сделать фон, можно использовать одну из фотографий, для этого необходимо ее увеличить, а потом разместить на панели слоев. Оптимально будет установить прозрачность на 60%.

На этапе завершения можно сделать рамочку для коллажа, для этого жмем на Ctrl+A, чтобы все выделить.

Теперь Вы знаете, как сделать коллаж в фотошопе, дайте волю своей фантазии и смело экспериментируйте!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png