Буквально десять лет назад и представить было невозможно, что по мобильному телефону мы скоро сможем строить маршруты нашего движения, искать интересные места, объезжать пробки. В то время навигация была уделом профессионалов и на рынке присутствовали только закрытые и платные картографические сервисы и устройства. Сегодня все кардинально поменялось. Посмотрим, чего стоят Яндекс.Карты образца 2013 года для мобильных устройств.

Покрытие карт

Сегодня карты от Яндекса являются одним из лидеров картографического рынка, мало уступая по охвату территории другим более известным лидерам — Garmin и Navitel. Однако, у Яндекса есть и ряд очевидных преимуществ. Многие организации и предприниматели очень заинтересованы в том, чтобы присутствовать именно в Яндекс.Картах, ведь такая модель продвижения позволяет им охватить как аудиторию, которая выходит в интернет с персональных компьютеров, так и тех, чьим основным порталом в сеть является мобильник.

Проект Яндекс.Карты, который мы видим в окне нашего браузера, молодым назвать нельзя. Но вот мобильное приложение — проект относительно новый, если судить по ИТ-меркам. Однако это не мешает проекту охватывать более 380 городов России, Белоруссии и Украины. А по 38 городам России и 21 городу Украины даже есть схемы движения общественного транспорта.

Яндекс.Карты для мобильных устройств

После установки программа сразу готова к работе. По сетям Wi-Fi или по датчикам GPS устанавливается текущее местоположение пользователя и подгружается тот участок карты, который необходим.

Раньше мобильные карты всегда нуждались в интернет-соединении. Но эти темные времена прошли и теперь можно заранее загрузить карту нужного города целиком в свой телефон или планшет. Список доступных к загрузке карт значителен. Он включает официальные сборки карт Яндекса и Народные карты. Разработчики не обещают стопроцентной работоспособности своего приложения без интернет-соединения, но это здорово сэкономит вам мобильный трафик.

В целом, мобильную версию Карт можно использовать в трех режимах: схема, спутник и народная.

В городе, который хорошо охвачен сервисом, будет полезна схема. В маленьком городе полнее может оказаться народная карта. Спутник поможет за городом (если будет доступ в сеть).

Яндекс.Пробки

Кроме значительного охвата территории государств СНГ, у Яндекс.Карт есть еще один очень сильный козырь — информация о пробках. Эта информация обновляется автоматически.

Также на карте участники движения могут обозначить опасное место: ДТП, дорожные работы, камеру ГИБДД или что-то другое. Делается это нажатием на кнопку с восклицательным знаком. Некоторые пользователи карт умудряются таким вот образом общаться друг с другом.

Навигация

Яндекс.Карты при наличии интернет-соединения способны прокладывать маршруты движения как с учетом пробок, так и без них. Но главным достижением новой версии приложения конечно стоит признать появление возможности прокладки маршрута с применением общественного транспорта. Вот как выглядит такой маршрут.

Как уже отмечалось выше, пока схемы движения общественного транспорта реализованы только для самых крупных городов России и Украины.

Поиск мест интереса

Это все же Яндекс! Поиск мест интереса (POI) здесь реализован на высоте. Правда должен предупредить, что для полноценной работы все же лучше будет иметь интернет-соединение. Так вы сможете получать самую свежую информацию о кафе, ресторанах, аптеках и куче других мест.

Опознать заведение на месте позволят панорамы улиц, что очень удобно, если находишься в незнакомом районе или городе.

Панорамы улиц

В мобильном приложении, как и во «взрослых» картах, можно посмотреть панорамы улиц. По опыту скажу, что это здорово помогает оценить заведение или гостиницу еще до того, как отправишься в поездку.

Заключение

Итак, у нас в руках серьезный конкурент Garmin и Навител. Лидерам и старожилам навигационного рынка стоит постараться, чтобы не проиграть в этой выгодной для нас конкурентной войне. В рамках тестирования я испытывал эти карты в трех городах России и двух в Украине. Результат положительный.

Отмечу, что для «езды» по Яндекс.Картам нужно приложение Яндекс.Навигатор, которое также бесплатно и доступно в магазинах приложений Google и Apple.

По данным самой компании, «Яндекс.Навигатором» пользуются 13 миллионов пользователей. Недавно навигатор заговорил голосом Василия Уткина и Оптимуса Прайма, но пользователи все равно недовольны: кто-то считает, что навигатор строит неоптимальные маршруты, ведет прямо по пробке или часто сбивается с траектории. В апреле появилась новость о том, что вскоре сервис станет частично платным, а в июне в навигаторе стал доступен поиск свободных мест на парковках. The Village попросил Михаила Высоковского из «Яндекс.Навигатора» рассказать о том, как сервис строит маршрут, откуда берется прогноз пробок и каких нововведений ждать.

Михаил Высоковский

руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор»

Откуда навигатор берет данные

Открывая навигатор, мы видим, как стрелочка красиво движется по линии дороги. Но на самом деле сигнал GPS вообще не такой - это что-то, что постоянно скачет: пять метров налево, 20 метров направо. Поэтому точно показывать местоположение и вести человека по маршруту - большая задача для любого навигатора.

Навигатор получает информацию о местоположении от мобильного устройства: сначала смартфон должен понять свою географическую координату и сообщить интернет-сервису. Например, у айфона есть несколько сенсоров: GPS, ГЛОНАСС, данные базовых станций сотовой сети и Wi-Fi. Айфон это автоматически анализирует и выдает приложению конкретную координату, условно говоря: «Друг, я точно знаю, что твои координаты такие». Как именно их определило устройство - по GPS, ГЛОНАСС или сотовой сети, - остается на усмотрение операционной системы. С Android чуть проще: можно узнать, откуда исходит сигнал.

После того, как координаты от устройства получены, нужно понять куда на самом деле движется автомобиль, по какой дороге он едет. Данные об этом навигатор получает каждые несколько секунд. Это непростая задача, особенно если пользователь находится на сложной развязке. Алгоритм делает ряд предположений о том, где пользователь находится на самом деле. Если пришло несколько сигналов, что человек едет ближе к дублеру, чем к основной дороге, то навигатор перекидывает его на дублер. В какой-то момент, проанализировав все предыдущие сигналы, система может поменять решение - тогда стрелочка окажется на основной дороге. В каждый момент времени это принятие решения на основании маршрута пользователя, предыдущих сигналов и новых, которые поступают.

«Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» используют идентичные алгоритмы. Иногда их прогнозы и выбор маршрутов расходятся: так может случиться, потому что даже рядом лежащие устройства могут получить немного разные координаты или построить маршрут с разницей в несколько секунд. Притом что платформа единая, в «Яндексе» над геосервисами работают разные команды. Команда «Навигатора» отвечает за всю автомобильную тему и маршрутизацию - так проще синхронизироваться.

Как навигатор строит маршрут

В то время как пользователь строит маршрут из точки А в точку Б, система рассматривает большое количество альтернатив и выбирает оптимальные варианты маршрута. Есть граф дорог - это информация карты, где отмечены маневры: куда можно поворачивать и куда нельзя. Система перебирает разные варианты сочетания маневров, отдавая преимущество оптимальному по времени, и предлагает этот маршрут, но с учетом пробок и текущих перекрытий. Помимо этого, навигатор обычно предлагает два других маршрута, они должны содержательно отличаться - мы не будем предлагать точно такой же маршрут, но с заездом на заправку, чтобы сэкономить 30 секунд.

Сейчас «Яндекс.Навигатор» предлагает максимум три варианта маршрута. Мы можем предложить и 50 разных маршрутов, а пользователь пусть думает, что с ними делать. Но результаты юзабилити-тестирования свидетельствуют: когда человеку выдается огромное количество маршрутов, понять, какой из них нужно выбрать на самом деле, довольно трудно.

Во время движения каждые две минуты навигатор проверяет, нет ли маршрута быстрее. При этом есть некое ограничение на то, когда этот маршрут можно предложить. Ситуация в городе быстро меняется, и, если навигатор будет все время говорить: «Найден маршрут на 30 секунд быстрее», будет довольно тяжело. Сейчас система предлагает альтернативу, если экономия времени составляет больше пяти минут, когда до маневра есть немного времени. При этом, если человеку важны даже 30 секунд, он может запросить поиск быстрого маршрута самостоятельно, зайдя в «Обзор» на панели приложения.

Сейчас алгоритм устроен так, что он оптимизирует время для каждого конкретного пользователя, то есть строит маршрут конкретно для вас. И не учитывает общественное благосостояние, пытаясь развести потоки. (В интернете появлялись предположения , что «Яндекс.Навигатор» пытается глобально влиять на транспортную ситуацию в Москве. - Прим. ред.) Но, так как пользователей много, мы неизбежно влияем на ситуацию на дорогах. Несколько лет назад навигатор был таким элитным клубом - была небольшая доля людей, которая пользовалась навигатором, и остальные москвичи. Тогда пользователи видели: здесь пробки, а тут нет пробок - и навигатор на ситуацию на дорогах никак не влиял. Сейчас, когда миллионы пользователей каждый день строят маршруты с навигатором, а мы им говорим, что здесь нет пробки, - все едут сюда, и, наверное, пробка может появиться в том числе из-за этого.

Как навигатор учитывает пробки

Каждый раз, когда пользователи едут с приложением «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор», они передают анонимную информацию о своих перемещениях. Всего в России нашим навигатором пользуются 13 миллионов человек.

Получая эти данные, мы автоматически анализируем их на сервере и понимаем, что на определенной дороге, если люди едут медленнее, скорее всего, образовалась пробка. Эту информацию мы учитываем и доводим до пользователей двумя способами. Первое - это цветовой показатель в приложении, второе - пробки учитываются во времени, которое прогнозирует навигатор. Это полностью автоматическая система: данные обновляются каждую минуту.

Некоторое время назад мы строили маршрут, учитывая только текущие пробки. Хотя на самом деле ситуация постоянно меняется, и часы пик - это тяжелое время для всех навигаторов. Трафик хаотично вырастает, а навигатор, когда строит маршрут по текущим пробкам, не учитывает новые, и из-за этого врет во времени. Поэтому сейчас мы в экспериментальном режиме учитываем прогноз пробок на ближайший час. Для такого прогноза у нас есть два фактора: первый - ситуация на прошлых неделях в этот день недели и в это время, а второй - обстановка на дорогах на данную минуту.

После того как мы спрогнозировали пробки, мы анализируем, насколько качественно это сделали. Если человек доехал с навигатором до конца, мы знаем, за сколько времени он это сделал, и можем сравнить с обещанием навигатора. Вторая наша метрика называется «Яндекс врет». Люди часто жалуются на то, как ведет себя навигатор, в «Разговорчиках». Мы считаем долю разговорчиков, в которых ругают «Яндекс», по ключевым словам «врет», «говорит неправду» и всяким другим ругательствам. Когда мы отображаем что-то неточно, то видим резкий взлет таких разговорчиков - получается достаточно чувствительный инструмент.

Почему навигатор барахлит около Кремля

Навигатор, как и другие приложения с геолокацией, получает информацию о текущем местоположении от устройства. И не может определить, насколько они достоверны. Устройство при этом не сообщает, что это плохие координаты, оно ведет себя стандартным образом - только координаты находятся не на Кремлевской набережной, а где-то в другом месте.

Простым способом навигатор с изменением сигнала GPS ничего сделать не может. Он ведет себя по принципу «что устройство сказало, то я и делаю». Когда в конце прошлого года мы поняли, что ситуация на Кремлевской набережной - не разовая история, а регулярная проблема, то придумали новый алгоритм. Теперь, если навигатор видит, что координата очень быстро меняется (например, пользователь будто перелетел со скоростью 200 километров в час из одной точки в другую), система блокирует это перемещение. Стрелочка навигатора никуда не перемещается: в этот момент не работает ведение по маршруту и не определяется точная позиция, но человек хотя бы может ориентироваться по карте, куда ехать, а не обнаружить себя в серой зоне Внукова. Это работает, когда происходит «телепортация». К сожалению, есть и более сложные схемы. Иногда координату может перебросить не на десятки километров, а на соседнюю улицу, потом еще чуть-чуть и еще. В этом случае навигатор не может понять, ложный это переброс или нужно доверять последнему значению.

Как изменения в городе влияют на работу навигатора

На самом деле алгоритмы нуждаются в постоянном улучшении. Казалось бы, сделал - и все должно работать бесконечно. В целом так бы оно и было, но мир постоянно меняется. Кроме истории с Кремлевской набережной, есть и другие кейсы. Например, год назад в Москве появилось очень много выделенных полос для общественного транспорта: по ним ездят такси, но еще ездят нарушители. В этом случае мы видим, что часть сигналов намертво стоит в жуткой пробке, а часть сигналов проезжает спокойно. Алгоритм автоматически определял это как пробку и выделял желтым - получалась глупость. Мы научились выявлять сигналы, которые отличаются от основного потока. А вот программу «Моя улица» достаточно сложно учесть, потому что ситуация каждый день меняется. Сегодня здесь ремонт, а завтра на соседней улице. Ее мы учитываем стандартными способами - отмечаем и проверяем все сообщения о перекрытиях.

Как навигатор ищет свободные парковки

Как-то раз я ехал в театр. Представьте ситуацию. Спектакль начинается в 19:00, после третьего звонка входить плохо. Я посмотрел состояние пробок и решил поехать на машине. Подъехал к конечному пункту, навигатор отчитался, что мы приехали, только на самом деле я никуда не приехал: я все еще за рулем машины, вижу театр справа, но это мне никак не помогает. Дальше вижу, что слева есть парковка, подъезжаю ближе и обнаруживаю знак «Только для инвалидов». Справа тоже есть парковка, но она стоит 200 рублей. Я вроде и хочу припарковаться, но надеюсь найти место подешевле. Пока думаю, куда ехать, оказывается, что стою на пешеходном переходе, а еще мне бибикают сзади. Возникает куча проблем. Дальше я сворачиваю в ближайший переулок и оказываюсь черт знает где. В итоге я худо-бедно оставляю машину и добегаю до театра, но это супернекомфортная история.

Мы поняли, что парковки - это новые пробки. Если раньше основной проблемой для москвичей были пробки, то сейчас они все равно остаются проблемой, но при этом навигаторы научились их предсказывать. С парковками ни один навигатор раньше не помогал. Мы сделали пять вещей. Первое - начали при подъезде к пункту назначения показывать, где разрешено и запрещено парковаться. В этот момент человек находится в стрессе и часто не видит знаков, и если все стоят, то это совершенно не значит, что здесь разрешена парковка - может, они номера бумажками закрыли. Следующее - когда человек понял, где можно парковаться, ему хочется припарковаться не за 200 рублей. Поэтому мы начали показывать, где и за сколько можно оставить машину. Третье - при подъезде к пункту назначения навигатор предлагает специальный маршрут, чтобы пользователь проехал по соседним переулкам и с большой вероятностью нашел парковку, не уходя далеко от пункта назначения. Иначе можно повернуть в односторонний переулок, а потом на Третьем кольце оказаться.

Но в идеале пользователь должен видеть, где на самом деле свободно. И это очень сложная история. Таких данных просто нет. Мы пытаемся своими алгоритмами задетектить, что место освободилось. Сейчас навигатор на Android в фоновом режиме предоставляет нам информацию - мы фиксируем, что человек изменил способ передвижения с автомобильного на пешеходный и наоборот. Делаем вывод, что он, скорее всего, оставил или забрал машину. Мы накладываем эти данные на карту парковок и показываем свободные точки в течение пять минут. Но сейчас мы не гарантируем, что там действительно свободно: место может быть занято и за 30 секунд. При этом вероятность найти свободное место все равно высока. Эта функция уже доступна пользователям: можно включить слой парковок и увидеть зеленые точки. После того как человек припарковался, ему еще нужно оплатить парковку - мы сделали интеграцию с платежным сервисом и тестируем функцию оплаты.

Данные о парковках мы ищем разными способами. Есть открытые данные от департамента транспорта, но часто они бывают устаревшими и из-за реконструкции в центре постоянно меняются. Мы их перепроверяем. Данные про другие парковки, например при торговых центрах, мы собираем вручную при помощи справочника организаций.

Будет ли навигатор платным

Мы чувствуем, что навигатор не должен делать все всем одинаково. Сейчас работаем над тем, чтобы предложить профессиональным пользователям навигатора особенные решения. Например, таксистам навигатор должен показывать дорожную ситуацию на выделенных полосах, а дальнобойщикам - строить маршруты с учетом того, где им разрешено ехать, и показывать нагрузку на ось. Сейчас у многих логистических и транспортных компаний есть приложения, из которых автоматически запускается наш навигатор. Раньше мы не знали, что это за компании и чего они хотят. Может быть, для курьерской компании надо вывести на карту 50 точек и показать оптимальный маршрут между ними. Мы попросили их зарегистрироваться в системе и сейчас пытаемся понять, на что есть спрос. Ближайшее, что появится, - навигация для таксистов по выделенным полосам. Для обычных пользователей «Яндекс.Навигатор» останется бесплатным.

Каких нововведений ждать

Сидя в комнате, можно сколько угодно рассуждать о том, как навигатор полезен или не полезен. Но за рулем ситуация меняется. Поэтому мы регулярно тестируем систему, делая заезды с пользователями и смотря, где навигатор хорошо работает, а где нет. Помимо этого, много читаем отзывы - через службу поддержки, в сторах и социальных сетях. Если какая-то проблема выходит на первый план, делаем прототип функции, устраиваем заезды, а потом тестируем на части пользователей.

Недавно стало возможным построить маршрут полностью голосом, без использования рук. Есть статистика, которая утверждает, что пользование смартфоном во время движения в 24 раза повышает вероятность аварий. Сейчас, садясь за руль, можно сказать: «Слушай, „Яндекс“, поехали домой».

Только появляется поиск по подъездам. Навигация на последней миле, когда надо понять, с какой именно стороны дома подъехать, где есть шлагбаум, а где нет, раньше была довольно трудной. Сейчас в «Народной карте» - в специальном редакторе, где пользователи могут самостоятельно наносить на карты дополнительную информацию, - мы объявили неделю подъездов. Если подъезд внесли на эту карту, то навигатор уже сейчас сможет его найти. Когда данных станет много, мы добавим более удобный способ поиска.

В России пользователи часто жалуются на плохую связь. Сейчас можно только скачать в навигаторе карты, и мы активно работаем над тем, чтобы можно было построить маршрут офлайн.

Мы хотим быть не просто сухим инструментом, который ведет сквозь пробки. Поэтому в навигаторе появляются новые озвучки: раньше были стандартные голоса Оксаны и Дмитрия, потом появились Василий Уткин и Федор Бондарчук, Оптимус Прайм и Бамблби из «Трансформеров». Запись голосов звезд длилась несколько часов. Когда навигатор говорит: «Через 200 метров поверните направо», на самом деле это пять склеенных кусочков. Сейчас доступен и синтезированный машинный голос: он отличается от обычных голосов тем, что может произносить гораздо больше фраз, например названия улиц. Будут появляться новые голоса для разных аудиторий.

Сейчас из приложения «Навигатор» можно вызвать эвакуатор. Это не связанная с навигатором напрямую вещь. Но мы собираемся развиваться в этом направлении. Возникла проблема с машиной? Иди в «Навигатор». Нужно оплатить парковку? Иди в «Навигатор». Не знаешь, что делать? Иди в «Навигатор».

1. Введение

Собственная картографическая служба - “Яндекс.Карты” – существует у крупнейшего российского поисковика довольно давно. Вслед за Google «Яндекс» решил использовать имеющиеся картографические данные для предоставления навигационного сервиса. Он предназначен для смартфонов; отличительной особенностью «Яндекс.Навигатора» является то, что это offboard-навигация – то есть, карты и другая информация хранятся не в памяти устройства, а на сервере и подгружаются через Интернет.

2. Установка программы и дистрибутивы

Яндекс.Навигатор доступен для устройств, работающих на iOS и Android и может быть загружен непосредственно из App Store и Android Market. Объем дистрибутива составляет около 12 МБ; после скачивания программы и подтверждения всех разрешений происходит установка.

Карты отдельно скачивать не нужно, они сами загружаются из Интернета по мере надобности и могут кэшироваться в памяти смартфона. Однако целиком карту, как в «Яндекс.Картах», выкачать нельзя.

Каких-либо настроек приложение не требует; для определения местоположения используется системный Location API, который помимо спутников GPS может задействовать базовые станции и Wi-Fi, это включается в настройках операционной системы.

3. Интерфейс

Пользовательский интерфейс – одна из сильных сторон “Яндекс.Навигатора”. Главный экран содержит три вкладки – “Поиск”, “Карта” и “Избранное”.

На карте имеются полупрозрачные кнопки увеличения и уменьшения масштаба (хотя это же можно делать удобными multitouch-жестами), возврата к отображению текущей позиции, компас и индикатор загруженности дорог в «баллах». При нажатии на него можно отключить отображение пробочной информации на улицах.

Интересной дизайнерской находкой стала раскраска линии проложенного маршрута в различные цвета (от красного до зеленого) в зависимости от интенсивности движения на данном участке. Кроме того, график интенсивности по участкам располагается в виде тонкой разноцветной строки над картой. Он позволяет оценить, сколько вам осталось ехать и сколько затруднений движения вас ждет по дороге.

Также на экране карты во время навигации отображается время, оставшееся до финиша. Текущая скорость и другие данные о поездке не видны.

4. Поиск

Очень удобно в программе реализован поиск: вместо выбора каких-либо категорий достаточно сразу ввести в строку поиска произвольный запрос, например, адрес или название организации. Более сложные варианты поиска, например, перекрестки, координаты, места интереса вдоль маршрута и т.п. не поддерживаются. Однако под поисковой строкой находятся 19 иконок тематических категорий POI (начиная с АЗС и заканчивая банями). Коснувшись такой иконки, можно отобразить на карте все POI данного типа и, нажимая на их значки, выводить о них подробную информацию и прокладывать к ним маршрут, визуально контролируя их местоположение и удобство заезда.

Точки назначения можно добавлять в “Избранное”, при этом в разделе присутствуют удобные готовые шаблоны с иконками, например, “Домой” и “На работу”.

5. Прокладка маршрута

При прокладке маршрута система предлагает два альтернативных варианта: самый быстрый и самый короткий. Длина и время прохождения маршрута отображаются на двух вкладках в верхней части экрана, сами маршруты также видны на карте.

После выбора маршрут прокладывается однократно и в процессе движения не изменяется. Даже если вы сойдете с маршрута в процессе движения, то он останется прежним и сиротливо останется ждать вас на карте – чтобы проложить новый маршрут, придется воспользоваться поиском заново.

Дорожный граф также далек от совершенства, поэтому “Яндекс.Навигатор” может проложить маршрут по несуществующей дороге или совершить запрещенный маневр, так что полагаться на навигатор нельзя, нужно смотреть в оба.

6. Пробки

“Яндекс.Пробки” имеют собственный аналитический центр, в котором собираются статистические данные от участников движения и из других источников, например, с камер на улицах. Достоверность информации о пробках в крупных городах довольно высока. Вместе с данными о пробках подгружаются также пользовательские сообщения о ДТП (с комментариями участников движения), камерах, ремонтах дороги и разводках мостов. Другие пользователи, увидев уведомление о событии, могут подтвердить или опровергнуть его наличие. Для каждого события указывается время его добавления, чтобы пользователь мог оценить его актуальность.

Интенсивность дорожного движения измеряется в баллах от 1 до 10, что позволяет оценить общую обстановку в городе перед выездом: при 9-10 баллах лучше сразу ехать на метро или велосипеде.

7. Онлайн-сервисы

Из онлайн-сервисов следует отметить “Разговорчики” – пользователи могут оставлять произвольные сообщения с привязкой к местам, доступные для всех остальных. Чаще всего это попытки демонстрации собственного остроумия теми, кто стоит в пробках, но иногда встречается и полезная информация.

8. Запись треков/маршрутов

Запись треков в программе не реализована.

9. Настройки

Настройки “Яндекс.Навигатора” позволяют включить или отключить автоматический переход в ночной режим отображения карты с наступлением сумерек, выбрать категории отображаемых пользовательских точек и голос подсказок (мужской, женский или отключен). Здесь же отображается объем памяти, используемый для кэширования карт, чтобы не загружать их каждый раз; кэш можно очистить.

10. Картография

10.1. Россия

“Яндекс.Навигатор” содержит подробные (до дома, часто с внутридворовыми проездами) карты большинства городов России. Для некоторых городов подробных карт нет, но для них могут быть “Народные карты”, т.е. составленные пользователями, а не профессиональными картографами. На таких картах POI отображаются на самой карте, как, например, в «Навителе».

Также можно использовать не обычные карты-схемы, а спутниковые снимки. Это увеличивает объем данных, загружаемых из Интернета, однако делает картинку более реалистичной.

10.2. Мир

Карты “Яндекса” с основными дорогами включают весь земной шар, однако маршрутизация, помимо России, возможна лишь по дорогам Украины. Для остальных стран работает лишь поиск; следить за дорогой и думать, куда ехать, вам придется самостоятельно.

11. Личное впечатление

Первая версия “Яндекс.Навигатора” пока не способна заменить такие системы onboard-навигации, как «Навител», «СитиГид», «Прогород» и т.п. Пока что ее функциональность и качество работы годятся лишь на то, чтобы окончательно не заблудиться в незнакомой местности, если у вас нет других средств навигации.

Достоинства

Главным достоинством “Яндекс.Навигатора” является то, что он бесплатен и в случае необходимости может быть оперативно установлен на любой смартфон. Также радует простота и эстетика интерфейса.

Недостатки

Очень примитивная функциональность, слабая проработка дорожного графа и зависимость от Интернета (которого может, например, не быть в глухом лесу) не позволяют отнести программу к серьезным навигационным решениям. Кроме того, бесплатна программа лишь условно: для ее использования вам придется платить за мобильный Интернет, а если на смартфоне не подключена безлимитная тарифная опция, то помегабайтная оплата за пару поездок “съест” всю экономию от бесплатности приложения.

Многие активные люди заинтересованы в возможности успешной прокладки удобных и интуитивно понятных маршрутов. Для этого зачастую используется программа Яндекс Навигатор, признанная одной из лучших. Однако перед тем как пользоваться программным обеспечением следует узнать его особенности и понять, как задать маршрут в Яндекс Навигаторе. Для успешного использования приложения рекомендуется внимательно изучить возможные проблемы и понять схему их устранения.

Как проложить маршрут пешком и на машине

Первоначальная задача каждого пользователя - это понимание, как создать маршрут в Яндекс Навигаторе. Предусматривается возможность прокладки маршрута как на транспортных средствах, так и пешком. Итак, как проложить путь из исходной точки в нужный пункт?

Введение координат

Первоначальная задача - это введение координат с целью поиска интересующего места. На компьютере и смартфоне справиться с поставленной задачей поистине просто, ведь можно просто скопировать координаты для дальнейшего прокладывания пути. При этом существуют дополнительные способы забить координаты для дальнейшего использования программного обеспечения.

  1. Один из самых легких способов, как уже было отмечено — это найти интересующую информацию в интернете и просто скопировать ее.
  2. При необходимости можно добавлять специальные символы (в том числе знак градусов). Основная задача - это правильное задание координат к цифрам, которые известны изначально. В этом случае нужно обладать соответствующими знаниями.
  3. Промежуточный, но при этом оригинальный способ справиться с задачей — это найти любые координаты в интернете с необходимыми буквами, специальными знаками и заменить цифры на нужные.

Вне зависимости от того, какой способ будет выбран, можно отметить удивительную легкость забивания координат в Яндекс Навигатор для дальнейшего прокладывания маршрута и успешного прокладывания пути к необходимому объекту.

Возможности прокладывания маршрута

Интересуясь, как проложить маршрут в Яндекс Навигаторе, необходимо внимательно изучить все доступные способы и сделать правильный выбор.

Одна интересная задача - это прокладывание маршрута от текущей точки к нужному объекту. Первоначальная цель - это поиск нужной первой точки на карте, используя один из следующих способов:

  • голосовой поиск;
  • ручное прописывание названия (город и точный адрес);
  • самостоятельный поиск объекта на карте;
  • выбор из сохраненных точек.

После того как удалось выбрать нужную точку, следует нажать на «Поехали». В дальнейшем вопрос относительно того, как построить маршрут в Яндекс Навигаторе, удается решить с максимальной легкостью.

  1. В обязательном порядке прокладывают маршрут между двумя точками для успешного поиска подходящего способа добраться к интересующему объекту. Вначале выбирают конечную точку, подтверждая «Сюда». После этого нажимают пункт отправки и нажимают «Отсюда». Этот способ максимально приближен к выбору начальной точки с дальнейшим нажатием «Поехали».
  2. Маршрут при необходимости можно уточнить, задав промежуточные точки. Предусматривается выбор первых двух объектов с дальнейшим определением промежуточных позиций. Начальная и конечная точки выбираются перед тем, как задаются промежуточные пункты.

Таким образом, предусматривается возможность успешного прокладывания маршрута в минимальные сроки.

Яндекс Навигатор рассчитывает скорость, время и другие данные с учетом способа добраться до нужного места. Каждый пользователь программного обеспечения может выбрать один из следующих вариантов:

  • пешком;
  • на машине;
  • на автобусе.

Даже если будет выбран общественный транспорт, все актуальные сведения для самостоятельной поездки будут предоставлены. В результате появится возможность успешно планировать поездку.

Не ведёт по маршруту

Яндекс Навигатор - это одно из самых популярных и эффективных приложений для планирования путешествий и прокладывания пути из первоначальной точки к конечной, вне зависимости от интересующего варианта. Несмотря на это, иногда пользователи мобильных устройств отмечают следующую проблему: Яндекс Навигатор не ведет по маршруту. На самом деле с этим можно справиться в минимальные сроки.

Яндекс Навигатор без интернета работает только частично. Предусматривается возможность использования программы только если были предварительно загружены нужные карты. Пользователь вправе изучить загруженные карты при первой же необходимости. Однако отсутствие интернета не позволит проложить маршрут. Принимая во внимание этот нюанс, удается понять, почему Яндекс Навигатор далеко не всегда успешно прокладывает маршрут.

Итак, если программа не ведет по маршруту, следует обратить внимание на следующие советы:

  • проверка включения gps, без которого невозможно задать начальную точку с точными координатами;
  • проверка активного подключения к интернету и его скорости (Яндекс Навигатор успешно и быстро прокладывает путь между различными точками только если мобильное устройство подключено к wi-fi);
  • программные сбои мобильного телефона или планшета (в этом случае рекомендуется перезагрузить устройство или установить приложение заново).

В большинстве случаев помогает проверка подключения к интернету, так как Яндекс Навигатор работает в очень ограниченном режиме при отсутствии стабильного и скоростного wi-fi.

Как сохранить маршрут

Каждый пользователь программы вправе регулярно устанавливать новые версии для расширения первоначального функционала. В последнее время Яндекс Навигатор может успешно сохранять любые маршруты, которые представляют интерес для пользователей. Однако как запомнить маршрут в Яндекс Навигаторе?

Важно! Для использования сохраненных вариантов пути, которые могут пригодиться в дороге, рекомендуется предварительно загрузить карты на устройство.

В этом случае нужно провести очень легкий и быстрый процесс настройки:

  1. В самом начале рекомендуется зайти в Меню и нажать на «Загрузка карт» — «Поиск по городам».
  2. В обязательном порядке вводится название города. После этого можно скачать интересующую карту, обратив внимание на ее размер в мегабайтах. Загруженный файл будет представлен в списке загрузок.

Для того чтобы карта проявила свой максимальный уровень функциональности, следует позаботиться не только о ее установке, но и дальнейшей настройки перед применением. Итак, можно предварительно проложить маршруты с задачей необходимых характеристик. Впоследствии удастся сразу просмотреть сохраненные варианты достижения объекта, который представляет интерес. С помощью такого способа предусматривается возможность успешного использования не только обычных загруженных карт, но и получения гарантированного доступа к предлагаемым маршрутам.

Особенности использования Яндекс Навигатора

Навигационная программа Яндекс Навигатор является одной из самых лучших и полезных. При этом отмечается высокий уровень функциональности.

Основная задача - построение маршрутов на карте с помощью вбивания точных координат месторасположения.

Для максимально удобного использования доступно голосовое сопровождение, которое позволяет своевременно узнавать о следующих ситуациях:

  • дорожные события;
  • проведение ремонтных мероприятий;
  • использование камер слежения на пути.

Дополнительно возможно выполнение голосовых команд автомобилиста, который желает проложить маршрут или отметить на карте автомобильную аварию. Для этого достаточно просто сказать нужные сведения вслух, обратившись к программе и назвав ее Яндекс.

Еще одна возможность - это загрузка карт в кэш с их дальнейшим использованием без доступа к интернету. Данная функция отличает программу от ее конкурентов. Следует отметить, что при отсутствии интернета можно использовать ранее установленные карты. Если устройство обладает GPS модулем, отмечается возможность увидеть точное месторасположение. Обновленная версия навигационного приложения позволяет успешно использовать векторную карту с качественным и четким изображением, трехмерными зданиями.

Яндекс Навигатор - популярная программа, доступная в online- и offline-режиме. Данное приложение позволяет успешно прокладывать различные маршруты, отличающиеся максимальным удобством для составления путей.

Чтобы всегда легко находить верную дорогу в любом городе и в любом месте, большинство людей используют GPS навигаторы, однако технологии не стоят на месте: теперь вы можете иметь удобный и быстрый навигатор прямо в своем смартфоне. Сервис Яндекс предоставляет своим пользователям бесплатное приложение “Яндекс.Навигатор”, которое призвано доставить вас в любую точку города самым коротким путем. Приложение снабжено дикторами, комментариями от других пользователей, актуальными данными о трафике на дорогах, пробках и ремонтных работах. Скачайте себе данную программу и научитесь ею пользоваться с помощью данной статьи.

Скачивание Яндекс.Навигатор и указание пути

  • Скачать Навигатор от Яндекса вы легко можете в Play Market либо AppStore. Нажмите “Установить”, после того как нашли приложение и подождите несколько секунд.
  • Теперь войдите в приложение. Чтобы найти себя на карте вам нужно включить геоданные на телефоне. Откройте трей устройства, проведя по экрану сверху вниз пальцем, нажмите на иконку “Геоданные” и дождитесь, пока она поменяет цвет.


  • Теперь ваше текущее местоположение моментально определится.
  • Обратите внимание на самую нижнюю панель в программе: здесь расположены все необходимые инструменты для работы с навигатором. Самое основное – поиск маршрута. Попробуйте проложить свой первый путь прямо сейчас. Автоматически ваше местоположение определено, как пункт “А”. Найдите пункт назначения на карте и нажмите на это место.


  • Если вы не знаете, где искомое место находится, то просто нажмите на иконку “Поиск”. В данном меню вы можете либо ввести адрес или название места, либо поискать его в категориях.




  • Нажмите на одну из них, а затем выберете поле “Поехали!”.


  • Вот и всё. Путь автоматически задан. Если у вас есть несколько вариантов маршрута, то сверху будет указано время и километры для каждого из них. Система также оповестит вас о пробках и ремонте.


  • Следите за своим путем на панели сверху. Данные инструменты очень пригодятся вам, чтобы быстро сориентироваться на дороге.


Как добавить избранные места в Яндекс.Навигатор

Чтобы прокладывать путь всего за пару секунд, вы можете добавить наиболее часто посещаемые места в специальный список.

  • Откройте пункт “Мои места”.


  • Здесь вы увидите удобные закладки, вроде “Дом” и “Работа”. Добавьте в них адреса или точки на карте.
  • В разделе “Недавние” вам доступны все адреса, на которые вы не так давно ездили.


Как авторизоваться в Яндекс.Навигаторе

Авторизованные в системе пользователи могут синхронизировать все параметры на устройствах. Это очень удобно, если у вас несколько телефонов либо, если вы вдруг заблудитесь с другом, у которого есть такое приложение.

  • Снова нажмите “Меню”, а затем на кнопку “Войти”.


  • Удобство системы в том, что вы можете использовать не только учетную запись Яндекс для авторизации, но и любую социальную сеть.
  • Как только вы выполните вход и дадите приложению доступ – авторизация закончена.


Как настроить Яндекс.Навигатор

Приложение имеет удобный интерфейс и множество гибких настроек. Выбрав пункт “Настройки” в меню вам становятся доступны такие параметры:

  • Вид карты со спутника или схематичный.
  • Расположение севера.


Есть и второстепенные интересные пункты:

  • Голос диктора. Здесь есть даже Оптимус Прайм.
  • Настройка обращения к Яндексу по команде “Слушай, Яндекс”.

Выполните настройку приложения под свои запросы и вкусы.


Инструменты Яндекс.Навигатора

В меню есть отдельный пункт “Инструменты”. Вам стоит знать, зачем он нужен.

Здесь вы можете помечать свои штрафы, чтобы всегда о них помнить, хранить историю поездки, быстро находить поблизости фирмы по эвакуации автотранспорта, комиссаров. Не забывайте добавлять штрафы, чтобы приложение напоминало о них.


Как добавить отметку на карте в Яндекс.Навигаторе

Если вы стали свидетелем ДТП либо увидели ремонтные работы на дороге, то вы можете оповестить об этом других водителей.

  • Нажмите на то место на карте, где произошел затор. Выберите иконку треугольного дорожного знака слева.


  • Теперь отметьте, что именно произошло на дороге и выберете ряд при необходимости. Также можно просто оставить комментарий к этому месту, нажав на серую иконку.
  • Так просто вы можете иметь связь с другими водителями прямо в своем навигаторе.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png